В первом квартале 2023 года в России должны начаться продажи Evolute I-Jet, топового кроссовера нового российского бренда электромобилей.
По сути, Evolute i-Jet, это полная копия китайского кроссовера DFSK Seres 5, при длине 4700 мм сопоставим с BMW X3.
Ожидается, что в России кроссовер будет продаваться в виде чистого электромобиля с полным приводом, мощностью 646 л.c и 940 Hm. Позже может появиться еще гибридная версия и базовая электрическая с задним приводом.
Основные параметры российской спецификации Evolute I-Jet (согласно официальному сайту):
- Длина: 4700 мм
- Привод: полный
- Мощность: 646 л.c (475 кВт) и 940 Hm
- Емкость батареи: 90 кВт/ч
- Запас хода: 490 км (WLTC)
- Время быстрой зарядки: 51 мин (80%)
- Разгон до 100 км/ч: 3,9 c
- Комплектации и цены: будут объявлены в ближайшее время
Обзор кроссовера
Липецкий завод ООО «Моторинвест» в сентябре на «Велофестивале 2022» показал российской публике модели, которые вскоре составят основу модельной линейки нового российского бренда Evolute.
Наибольший ажиотаж из представленного трио машин вызвал купе-кроссовер Evolute i-Jet, который, к слову, появится на конвейере позже остальных моделей. Тем не менее, производитель уже разместил на своем официальном сайте подробную информацию, касающуюся оснащения паркетника.
Evolute i-Jet – это брат-близнец китайского автомобиля Seres SF5, который был представлен еще в 2019-ом. Создателем паркетника называют Мартина Эберхарда – одного из основателей Tesla, который однажды ушел на «вольные хлеба» и в поиске инвестора передал права на разработки своей компании китайскому концерну Sokon. Сейчас же его электрокроссовер добрался и до России, правда, на нем будет красоваться логотип марки Evolute.
Внешний дизайн
Габариты паркетника составляют 4700 мм. в длину, 1930 мм. в ширину и 1630 мм. в высоту. Колесная база – 2875 мм., а снаряженная масса – 2375 кг., что объясняется довольно мощной силовой трансмиссией и емкой батареей.
Evolute i-Jet базово является полноприводным кроссовером с двухрычажной независимой передней подвеской, многорычажной независимой задней, электрическим усилителем рулевого управления и вентилируемыми тормозными дисками «по кругу». Под стать этому и прочее оснащение модели, которое претендует на уровень «премиум».
Салон
Интерьер Evolute I-Jet выполнен в стиле минимализм. Перед водителем находится эргономичный мультируль, за которым прячется виртуальная «приборка», а справа располагается огромный планшет диагональю 17 дюймов. Он берет на себя управление большинством функций, включая настройку двухзонного «климата», понимает голосовые команды и «ловит» интернет.
Также из салона можно наблюдать большую панорамную крышу, а внутреннюю атмосферу интерьера удастся создавать с помощью подсветки, имеющей на выбор 64 цвета. В базовой комплектации авто также присутствует электрорегулировка, обогрев, вентиляция и массаж передних кресел, адаптивный «круиз» и масса систем помощи водителю.
Техническая начинка и запас хода
Базовый Seres SF5 комплектуется двумя электромоторами, вместе развивающими 510 кВт (693 л.с.) мощности и 1040 Нм вращающей тяги. Характеристики версии от Evolute несколько скромнее – 475 кВт (645 л. с.) и 940 Нм.
Благодаря трехкомпонентной литиевой батарее емкостью 90 кВт/ч i-Jet сможет преодолевать на полной зарядке до 490 км (WTLP). Паспортные показатели динамики – разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды, максимальная скорость (ограничивается электроникой) – 200 км/ч.