Иногда, ваши авто чинят люди. А за одно утро с людьми может произойти что угодно.
Типичная суббота. Коммунальщики как обычно не замечают трёхметровые сугробы на дорогах. А пробкам далеко фиолетово, что я снова опаздываю.
Ловко объезжаю сгусток машин на Ниве-вездеходе по запретной дороге, ловлю маты “порядочных” водителей. Ничего нового. Выезжаю на главную, под запретный знак, почти пересекаю сплошную, но нарушить ПДД до конца не получается, хоть я и стараюсь изо всех сил.
Поворачиваю голову, краем глаза вижу Subaru Forester, глухой удар.
-Ты чё слепой? Тут нельзя ехать, долбанутый!
-Чего ты орёшь? Какой в этом смысл?
-Да я “испугался” по-крупному!
Дружище, скажу по секрету: я тоже. За 5 лет даже никого не притёр, а тут сразу в борт, да ещё и на Ниве. Страховки, само собой, у меня не было, ждать гибдд - не вариант. А вот СТО, где я работаю (и кстати, всё ещё опаздываю), как раз по пути. На словах набили друг другу морду, я признал косяк, успокоились, перекурили, поехали.
Пострадавший от меня автолюбитель оказался адекватным малым. И более-менее спокойным. Особенно после того, как я объяснил, что механик, сейчас выясню масштаб проблемы и возмещу ущерб. По дороге в голове созрел план:
- моего нового приятеля пока отдать конкурентам-соседям с малярными наклонностями, чтобы выиграть время
- быстро переодеться в робу и взять первого клиента по записи. Хорошо, начальница пока не обрывает телефон.
- решать проблемы по мере их поступления.
Одной рукой провожу осмотр ходовой (клиент приехал с жалобой на стук в подвеске), вторым глазом подслушиваю, сколько же соседи-маляры насчитают потерпевшему. Вернув второй глаз на место, понимаю, что колесо изначально было не прикручено. Сообщаю мастеру-приёмщику, затягиваю колесо динамометрическим ключом настроенным на 145 н.м.
Шатаю колесо и делаю вывод, что проблема со стуком из-за заднего сайлентблока нижнего рычага. Монтажкой проверил второе, то же самое. Странно, но приёмщику и клиенту доложить надо. Через пару минут получаю добро на замену.
Снимаю колеса, осматриваю лучше. Осознаю, что ещё не отошёл от шока после, пусть и незначительного, но всё же, ДТП. Сайлентблоки целые: что первый, что второй. Стук не из-за них. И клиента напугал заменой.
Со вторым механиком организуем консилиум. Он сейчас соображает явно лучше. Ответ прост: люфтит вал рулевой рейки в шлицах. Сообщаю приёмщику. Клиент радуется, что проблема нашлась, но огорчается цене будущего ремонта. В подарок получает вот такие эмоциональные качели.
Интересное выдалось утро. Надо перекурить.