Итак, сели в ВЛ65 с поездом №76 Москва - Тында и поехали дальше на восток. Бригада в переднюю кабину особо брать нас не хотела, да мы и не особо настаивали, поэтому сидели восемь часов в задней. По пути мы прошли мысовые тоннели, Северомуйский тоннель, более-менее крупные поселки Нижнеангарск, Кичера, Новый Уоян, Янчукан, Северомуйск. Пейзажи там, конечно, завораживающие, но погода подпортилась и было пасмурно.
Кичера, где мы опять встретили ВЛ80т-1356. Он уже обернулся и собирается отправляться обратно на Северобайкальск.
Разъезд Кирон с характерной БАМовской будочкой
На перегоне Ангоя - Огней (Агней)
Станция Новый Уоян или сокращенно Нуоян. Здесь Игорь купил копченого окуня, была и щука космических размеров. Интересно как это выглядело со стороны - идет товарищ с большой копченой щукой, а потом с помощью друзей затаскивает ее в заднюю кабину ВЛ65.
Наш ВЛ65-030
ВЛ60к-1053, похоже что с рабочим поездом Новый Уоян - Кичера
Встречный 2ЭС5К-014
Подъезжаем к посёлку Янчукан
Собственно, сам посёлок. Слева дом уже заброшен.
ВЛ60к-370. Примечателен этот электровоз тем, что приписан он не к Северобайкальску, как можно предположить и что было бы логично, а к ТЧ-14 Новая Чара. То есть в чисто тепловозном депо, куда не доходит электрификация, есть один электровоз. Скорее всего, это связано с тем что ТЧ-14 имеет достаточно крупный филиал ТД Таксимо, где и заканчивается электрификация на БАМе.
А вот и разъезд Итыкит.
А что это там такое впереди? Да это же Северомуйский тоннель!
Величественное сооружение, мы даже устали по нему ехать. Внутри там холодно, поддерживается температура +7, и мы изрядно замерзли. Иногда кажется что он никогда не кончится.
Сразу за тоннелем - станция Окусикан, а затем и посёлок Северомуйск.
На перегоне Казанкан - Северомуйск
Наш поезд Москва - Тында на перегоне Северомуйск - Аркум
Река Муякан, перегон Муякан - Таксимо
Бывшая ст. Улан-Макит, уже перед Таксимо
А это уже похоже на дюны. Дюны и болото, необычный пейзаж.
Вот так мы и провели эти восемь часов. Надо заметить что болтанка в ВЛ65, похуже чем в 2ТЭ10М.
Потом было Таксимо и тепловозы. Об этом чуть позже.
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.