Найти тему
Воздух Свободы

БАМ-2007. Часть 16. Северобайкальск - Таксимо.

Итак, сели в ВЛ65 с поездом №76 Москва - Тында и поехали дальше на восток. Бригада в переднюю кабину особо брать нас не хотела, да мы и не особо настаивали, поэтому сидели восемь часов в задней. По пути мы прошли мысовые тоннели, Северомуйский тоннель, более-менее крупные поселки Нижнеангарск, Кичера, Новый Уоян, Янчукан, Северомуйск. Пейзажи там, конечно, завораживающие, но погода подпортилась и было пасмурно.

Станция Нижнеангарск - 1089 км
Станция Нижнеангарск - 1089 км
Станция Холодная (Холодный) - 1104 км
Станция Холодная (Холодный) - 1104 км

Кичера, где мы опять встретили ВЛ80т-1356. Он уже обернулся и собирается отправляться обратно на Северобайкальск.

Станция Кичера - 1126 км
Станция Кичера - 1126 км
Тепловоз ТЭМ2У-8019, станция Кичера
Тепловоз ТЭМ2У-8019, станция Кичера

Разъезд Кирон с характерной БАМовской будочкой

Разъезд Кирон - 1162 км
Разъезд Кирон - 1162 км
Станция Ангоя - 1180 км
Станция Ангоя - 1180 км

На перегоне Ангоя - Огней (Агней)

-8
-9
-10
Разъезд Огней (Агней) - 1209 км
Разъезд Огней (Агней) - 1209 км
Разъезд Анамакит - 1226 км
Разъезд Анамакит - 1226 км

Станция Новый Уоян или сокращенно Нуоян. Здесь Игорь купил копченого окуня, была и щука космических размеров. Интересно как это выглядело со стороны - идет товарищ с большой копченой щукой, а потом с помощью друзей затаскивает ее в заднюю кабину ВЛ65.

Наш ВЛ65-030

Электровоз ВЛ65-030, станция Новый Уоян
Электровоз ВЛ65-030, станция Новый Уоян

ВЛ60к-1053, похоже что с рабочим поездом Новый Уоян - Кичера

Электровоз ВЛ60к-1053, станция Новый Уоян
Электровоз ВЛ60к-1053, станция Новый Уоян
Тепловоз ТЭМ2-7401, станция Новый Уоян
Тепловоз ТЭМ2-7401, станция Новый Уоян
Станция Новый Уоян - 1241 км
Станция Новый Уоян - 1241 км
Станция Новый Уоян - 1241 км
Станция Новый Уоян - 1241 км
Разъезд Баканы - 1258 км
Разъезд Баканы - 1258 км

Встречный 2ЭС5К-014

Электровоз 2ЭС5К-014, разъезд Баканы
Электровоз 2ЭС5К-014, разъезд Баканы
Разъезд Чуро - 1295 км
Разъезд Чуро - 1295 км

Подъезжаем к посёлку Янчукан

-21

Собственно, сам посёлок. Слева дом уже заброшен.

-22
Станция Кюхельбекерская, пос. Янчукан - 1314 км
Станция Кюхельбекерская, пос. Янчукан - 1314 км
Станция Кюхельбекерская, пос. Янчукан - 1314 км
Станция Кюхельбекерская, пос. Янчукан - 1314 км
Станция Кюхельбекерская, пос. Янчукан - 1314 км
Станция Кюхельбекерская, пос. Янчукан - 1314 км

ВЛ60к-370. Примечателен этот электровоз тем, что приписан он не к Северобайкальску, как можно предположить и что было бы логично, а к ТЧ-14 Новая Чара. То есть в чисто тепловозном депо, куда не доходит электрификация, есть один электровоз. Скорее всего, это связано с тем что ТЧ-14 имеет достаточно крупный филиал ТД Таксимо, где и заканчивается электрификация на БАМе.

Электровоз ВЛ60к-370, станция Кюхельбекерская
Электровоз ВЛ60к-370, станция Кюхельбекерская
-27
Станция Ангаракан - 1343 км
Станция Ангаракан - 1343 км
Станция Ангаракан - 1343 км
Станция Ангаракан - 1343 км

А вот и разъезд Итыкит.

Разъезд Итыкит - 1352 км
Разъезд Итыкит - 1352 км

А что это там такое впереди? Да это же Северомуйский тоннель!

-31

Величественное сооружение, мы даже устали по нему ехать. Внутри там холодно, поддерживается температура +7, и мы изрядно замерзли. Иногда кажется что он никогда не кончится.

Сразу за тоннелем - станция Окусикан, а затем и посёлок Северомуйск.

Станция Ангаракан - 1370 км
Станция Ангаракан - 1370 км
Электровоз 2ЭС5К-018, станция Окусикан
Электровоз 2ЭС5К-018, станция Окусикан
Разъезд Казанкан - 1374 км
Разъезд Казанкан - 1374 км

На перегоне Казанкан - Северомуйск

-35
Станция Северомуйск - 1385 км
Станция Северомуйск - 1385 км
Тепловоз ТЭМ2УМ-784, станция Северомуйск
Тепловоз ТЭМ2УМ-784, станция Северомуйск

Наш поезд Москва - Тында на перегоне Северомуйск - Аркум

-38
Разъезд Ульги - 1413 км
Разъезд Ульги - 1413 км
-40
Разъезд Муякан - 1431 км
Разъезд Муякан - 1431 км
-42
Бывшая станция Щебеночный Завод - 1444 км
Бывшая станция Щебеночный Завод - 1444 км

Река Муякан, перегон Муякан - Таксимо

-44
-45

Бывшая ст. Улан-Макит, уже перед Таксимо

Бывший разъезд Улан-Макит - 1446 км
Бывший разъезд Улан-Макит - 1446 км
Бывший разъезд Улан-Макит - 1446 км
Бывший разъезд Улан-Макит - 1446 км

А это уже похоже на дюны. Дюны и болото, необычный пейзаж.

-48

Вот так мы и провели эти восемь часов. Надо заметить что болтанка в ВЛ65, похуже чем в 2ТЭ10М.

Потом было Таксимо и тепловозы. Об этом чуть позже.

*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.