Найти тему
ПоУшиВКино

“К тебе или ко мне?” (Your Place or Mine, 2023): Папе вечно 17

Оглавление

Если в титрах числится имя Алин Брош МакКенны (Aline Brosh McKenna), это должно быть сигналом к тому, что проект имеет определённый знак качества. Это значит, что вас будет ждать красивая стильная картинка, рафинированные действующие лица в красивых костюмах и в стильных интерьерах, вполне предсказуемая история, но при этом приукрашенная хорошими деталями. В целом – это будет качественно собранная, забавно отыгранная комедия с мелодраматическими элементами. Про счастливый финал не стоит заикаться, он идёт по умолчанию.

Постер к фильму "К тебе или ко мне?"
Постер к фильму "К тебе или ко мне?"

Новый проект Your Place or Mine с Эштоном Кутчером и Риз Уизерспун в главных ролях, вышедший на платформе Netflix 10 февраля 2023, не стал исключением. Он не взрывает сознание чем-то ранее неоткрытым, хотя, надо признаться, в данном случае быть старомодной комедией (или ромкомом), которые прославили Эштона Кутчера в начале 2000х, играет на руку. Оба актёра находятся абсолютно на своём месте, исполняя привычные образы хорошей светлой девочки, которая планирует свою жизнь, и смазливого неукротимого паршивца, который не хочет взрослеть.

Сюжет

По сюжету “К тебе или ко мне?” (Your Place or Mine) Дебби и Питер в юности провели вместе ночь, после которой наутро Питер сбежал. Но отношения не прерываются, напротив, Дебби и Питер сближаются, как друзья. Они начинают очень много общаться, несмотря на то, что живут на противоположных краях США (Дебби – в Лос-Анджелесе, Питер – в Нью-Йорке) и на то, что их жизни пошли по разным путям (Питер пустился в беззаботное путешествие с разными женщинами рядом, а Дебби вышла замуж за альпиниста, который не был к ней привязан, а всё чаще пропадал в горах).

Поворотный пункт в их отношениях происходит, когда им приходится на неделю поменяться квартирами. Они обнаруживают, что на самом деле не всё рассказывают друг другу, как им казалось раньше.

Образ фильма среди других примеров в жанре

Эта мелодраматическая комедия напоминает “Папе снова 17”, “Дьявол носит Prada”, “Секс по дружбе”, “Голая правда”, “Больше чем секс”, “Больше чем любовь”… Хотя проще сказать, чего она не напоминает. Только режиссёр, как любящая мать, сможет опознать в этих близнецах своего. Конечно, этот фильм напоминает и “Моего мальчика” с Хью Грантом и юным Николасом Холтом в главных ролях. Но “Мой мальчик”, как и “Дьявол носит Prada”, например, среди своих сородичей в жанре словно самый необычный котёнок в помёте – один рыжий среди черных или один трехцветный кот от бело-чёрной кошки. Это – редкие находки, а “К тебе или ко мне?” относится к хорошим ромкомам, но без претензий на внесение в Зал славы.

Важно отметить, что Алин Брош МакКенна известна сценарием для экранизации популярного романа Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada" 2006 года с Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй в главных ролях, совместным созданием комедийно-драматического сериала “Чокнутая бывшая” (Crazy Ex-Girlfriend), выходившим в эфир на канале The CW с 2015 по 2019 годы. Брош МакКенна была шоураннером и выступала режиссёром/сценаристом нескольких эпизодов в каждом из четырёх сезонов сериала. Среди других полнометражных работ МакКенны – это "27 платьев" (27 Dresses), "Доброе Утро" (Morning Glory), “Я не знаю, как она это делает” (I Don’t Know How She Does It) и "Мы купили зоопарк" (We Bought a Zoo). То есть её творчество очень созвучно тому кинообразу, который сформировался об Эштоне Кутчере – идеальный герой лёгких мелодраматических комедий или просто комедий. МакКенна словно маяк, к которому рано или поздно вышел актёр в своей карьере.

Плюсы “К тебе или ко мне?”

Но сильной стороной нового фильма “К тебе или ко мне?” являются её личные нотки. В герое Эштона Кутчера Питере прослеживается образ общественного портрета самого актёра. В большой статье от Esquire журналистка сохранила привычный дурашливый образ Кутчера, несмотря на то, что он неоднократно повторяет, что понимает “Я был мудаком, но сейчас ошибки исправлены”. В фильме он сбрасывает этот образ, переходя в новый этап. И Питер напоминает актёра в том, что приходит в итоге к своей давней подруге, разглядев в ней будущую жену, как случилось и в реальной жизни (актёр женат на коллеге по сериалу That '70s Show Миле Кунис).

В образе героини Риз Уизерспун Дебби прослеживается сама МакКенна, которая шла к режиссуре полнометражного фильма долго, потому что ждала, когда вырастут её дети и у неё появится больше свободного времени. Она действительно много времени посвящала их делам, принимая активное участие в их общественной жизни, и это напоминает Дебби, кто, по словам Питера, так опекает своего сына Джека, что словно обернула его своей заботой как прозрачной пищевой плёнкой.

И это не всё. В образ Дебби перекочевала страстная любовь Риз Уизерспун к книгам. Её героиня мечтала стать редактором, но жизнь внесла коррективы, и Дебби выбрала приземлённую профессию бухгалтера. Книги остались как любимейшее хобби – она перечитала все самые объёмные романы, знает всех писателей и ей легко поддерживать разговор с главным редактором издательства. Он, в свою очередь, будучи ею впечатлённым, даже устроил собеседование в Макмиллан (Macmillan Publishers), одном из старейших издательств мира. В реальной жизни актриса возглавляет книжный клуб Reese’s Book Club, он основан в 2017 году. Книги, выбранные клубом, отмечены наклейкой, что оказывает авторам историй большую услугу – они получают счастливый билет в успешное будущее. Каждый первый вторник месяца Риз Уизерспун выбирает для чтения историю, в центре сюжета которого находится женщина. Это главный критерий отбора. Например, роман Дэлии Оуэнс “Там, где раки поют” (Where The Crawdads Sing) прославился именно после того, как на его обложке появился стикер Reese’s Book Club.

Пример выбранной книги для чтения и стикер на обложке
Пример выбранной книги для чтения и стикер на обложке

***

Книги, отмеченные клубом, про которые сама знаю:

Our Missing Hearts (Celese Ng)

Group (Christie Tate)

The Giver of Stars (Jojo Moyes)

Daisy Jones & The Six (Taylor Jenkins Reid)

Where The Crawdads Sing (Delia Owens)

Little Fires Everywhere (Celeste Ng)

***

Герой Эштона Кутчера в юности мечтал писать книги, но бросил это намерение, уйдя в маркетинг. В реальной жизни актёр создал побочный актёрскому успешный бизнес в финансовой сфере. Он инвестировал гонорары за кинопроекты в фонды для поддержки технологических стартапов. Он был одним из первых спонсоров нескольких успешных компаний, что принесло ему значительную отдачу от инвестиций. Словом, Эштон Кутчер превратил 30 миллионов долларов в 250 миллионов долларов, инвестируя в компании, в которые он верил, и используя набор рекомендаций для определения своих инвестиций. Получается, в кадре зритель видит новый образ актёра как успешного делового человека, имеющего возможность жить в роскошной квартире с видом на Бруклинский мост и покупать прозрачные стаканы для воды за 25 долларов/штука. Живёт Питер на Уотер стрит, прямо напротив Time Out Market NY в Empire Stores, который раньше был складским комплексом вдоль набережной Бруклинского моста в районе Дамбо. В этом же здании находится художественная галерея Gallery 55. Обновлённое пространство открылось в 2019 году. Получается, фильм с одной стороны ненавязчиво рекламирует это красивое место в Нью-Йорке, показывает, что Питер не скупится на свою комфортную жизнь, а у его риэлтора и дизайнера хороший вкус.

Уотер стрит, где находится квартира Питера
Уотер стрит, где находится квартира Питера
Интерьер квартиры Питера и вид на Бруклинский мост из окна
Интерьер квартиры Питера и вид на Бруклинский мост из окна

У МакКенны в сюжете нет разбитых сердец от первой любви, акцент на этом не делается, всё внимание переведено на взрослых людей со сложным прошлым и сформированным бытом, который им удобен. В чём-то они напоминают детей, скрывая свои настоящие чувства, в то время как 13-летний сын Дебби намного лучше умеет формулировать свои мысли.

Какая тема поднимаются в фильме

Главная тема в фильме – это самоопределение. Но оно наталкивается на препятствие в виде реальной жизни, когда важно спланировать обеспеченное будущее и стабильность. Они возможны, если выбирать надёжную профессию с графиком и отчислениями, а такие занятия, которые зависят от музы, слишком часто подводят. Поэтому и Питер, и Дебби ушли из литературы на профессиональном уровне в приземлённые профессии. Счастливее они от этого не стали, но научились убеждать себя, что всё в их жизни нормально. И со стороны оба выглядят по-своему неустроенно и одиноко.

Питер говорит Джеку важную вещь: “Я здесь, чтобы научить тебя рассказывать другим историю о себе, которая лучше той, что ты рассказываешь себе. Мы любим себя ограничивать”.

Очень важно, как человек показывает себя окружающим. Так они его воспринимают и соответственно поданному примеру относятся. Самым ярким примером принятия себя является в этом фильме Минка, бывшая любовница Питера. Он бросил её, как обычно бросает всех своих женщин через полгода отношений, но она ни на секунду не усомнилась в себе. “Ведь я лучше всех” – абсолютно уверенно заявляет она. Она же без смущения заявляет, что не собирается читать длинные книги, осиливает текстовые сообщения, и это уже замечательно. Зато она тонко чувствует и готова прийти на помощь. Минка, которая сразу поняла, что у Дебби, как говорится в одном телеграм-канале, отказала модная железа, и решила посодействовать ей в комфортном пребывании в Нью-Йорке. И потом с большим энтузиазмом нарядила её на свидание с главным редактором.

Знакомство Минки и Дебби в квартире Питера
Знакомство Минки и Дебби в квартире Питера

На контрасте с ней показаны главные герои, Питер и Дебби, кто прячет настоящих себя, и показывает “подмену”. Как раз это и объясняет Питер Джеку. Делает это на близком мальчику примере, Дебби: она умнее всех его знакомых, она амбициозна, хотела стать редактором, но убедила себя, что нужно быть практичной и рациональной. И она стала рассказывать о себе не ту историю – она стала доказывать, что практичная, а не то, что на самом деле она любит книги и готова работать с ними на профессиональном уровне.

Питер, скорее всего, боится снова потерять опору со стороны кого-то значимого (как случилось в детстве), поэтому в осознанном возрасте предпочитает не отвечать на вопрос своих бесконечных любовниц: “Что дальше?” В этот момент становится понятно, что отношения заканчиваются, и ему снова не нужно нести никакой ответственности, потому что “папе всегда 17”.

И что выглядит совсем обычно в этом фильме, но в рамках сюжета очень уместно, - взрослого мужчину делает ответственным ребёнок. Но правильнее будет сказать, что непрерывное недельное общение с 13-летним сыном Дебби скорее просто делает решающий толчок в сторону решения, которое Питер и так хотел принять уже давно. Открыться своей давней подруге во всём, что умалчивал. Если для Дебби её история – это редактор, то для Питера его историей является быть верным спутником Дебби.

В начале фильма на экране появляются комментирующие надписи - они указывают на укладку Дебби, на то, что на ней слишком много одежды, что у Питера в ухе болтается серьга. Это отсылает к тому, что они оба увлекаются писательством. Плюс эти надписи сопровождаются звуком карандаша по бумаге.  Как раз в этой сцене они озвучивают друг другу (между поцелуями) свои планы. Она говорит, что будет большим редактором, а он - большим писателем. Он ещё обращает внимание на большое количество книг в её комнате. Мне показалась эта деталь очень трогательной, наивной, но она уместна здесь.
В начале фильма на экране появляются комментирующие надписи - они указывают на укладку Дебби, на то, что на ней слишком много одежды, что у Питера в ухе болтается серьга. Это отсылает к тому, что они оба увлекаются писательством. Плюс эти надписи сопровождаются звуком карандаша по бумаге. Как раз в этой сцене они озвучивают друг другу (между поцелуями) свои планы. Она говорит, что будет большим редактором, а он - большим писателем. Он ещё обращает внимание на большое количество книг в её комнате. Мне показалась эта деталь очень трогательной, наивной, но она уместна здесь.