Продолжаем рассказывать про различия в ПДД между Россией и другими странами. Сегодня сравним правила, действующие на дорогах ближайших соседей, - Казахстана, Грузии и Армении.
В первой части мы описали существующие на дорогах требования в Израиле, Турции и на Кипре, а также их отличия от привычных отечественных.
Казахстан
Пожалуй, меньше всего различий в нормах именно в России и Казахстане. Несмотря на это, мы нашли несколько нюансов в законодательстве, которые должны знать автомобилисты, приезжающие в страну.
Скоростной режим
Ограничения скорости в Казахстане такие же, как и в России, — как в населенных пунктах, так и за их пределами.
В жилых районах можно ехать по любой полосе, но при движении по левому ряду с меньшей скоростью, чем другой автомобиль за ним, нужно перестроиться и пропустить его (в России такого требования нет).
Запреты
За вождение автомобиля в нетрезвом виде, а также за отказ пройти медэкспертизу, можно лишиться прав на срок до 3 лет.
В стране запрещено выезжать на встречную полосу и разворачиваться через сплошную линию - такое нарушение карается лишением прав на срок до одного года.
Если вас остановили на дороге, полицейский обязан представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину остановки и, при необходимости, продемонстрировать показания радара. С 2017 года пассажирам разрешено выходить из автомобиля, а водитель имеет законное право на фото- и видеосъёмку.
Грузия
Если вы впервые за рулем в Грузии, стоит быть особенно аккуратным: местные водители лихачат и часто сигналят. Последнее, кстати, многих заставляет нервничать, но совершенно зря - повод для гудка может быть совершенно не связан ни с вами, ни с вашими действиями.
Скоростные ограничения
Важное отличие в скоростном режиме от российских правил - это допущение. В Грузии не станут наказывать за превышение скорости до 15 км/ч.
‼️Если вас остановила дорожная полиция, подчинитесь, но из машины не выходите и держите руки на руле.
Правила перевозки детей
Согласно местным законам, до 12 лет дети должны ездить исключительно на заднем сидении. До 3 лет малыши могут быть либо в кресле, либо на коленях у пристегнутого взрослого (от 16 лет).
Выходя из автомобиля, нельзя оставлять без присмотра внутри детей младше 6 лет.
Вне правил
Несмотря на ограничения и знаки, местные водители могут ездить по своим внутренним ощущениям. Это не означает, что нужно следовать их примеру, более того, лучше знать, чего можно ожидать и как себя вести.
▪️грузовики часто игнорируют знаки приоритета на перекрестках - их лучше пропустить
▪️таксистов и маршрутчиков стоит пропускать везде
▪️съезжая со второстепенной дороги на главную с плотным потоком, посигнальте, установите визуальный контакт с пропускающим вас автомобилистом и аккуратно проезжайте
▪️если вас обгоняют через сплошную линию на горной дороге, прижмитесь к обочине и позвольте проехать
▪️чтобы водить в стране, не обязательно менять права - можно пользоваться национальными документами, единственное требование,- они должны быть продублированы латиницей
Местные жители и полиция в Грузии всегда помогают туристам - можете смело обращаться к ним с вопросами или трудностями в дороге.
Армения
Нормы дорожного движения в Армении также практически от российских не отличаются. Это касается как скоростных ограничений, так и общих правил и используемых знаков. Тем не менее, несколько важных различий все же есть.
Скоростные ограничения
В Армении нештрафуемый порог превышения составляет всего 10 км/ч (в России он 20 км/ч). Для тех, кто привык ездить "на грани" стоит быть осмотрительнее.
Если произошло ДТП
Местное ОСАГО покрывает только ущерб свыше 170 тыс. драм (около $300). Если произошло мелкое столкновение, оплачивать ремонт придется из свого кармана.
Парковки
В стране есть проблемы с парковками, особенно в столице. В основном все стоянки платные, но если заранее изучить место назначения, можно найти и бесплатные варианты.
‼️Будьте внимательны! Желтая линия вдоль бордюра означает, что остановка запрещена
На многих перекрестках в Армении зеленый свет правого поворота совпадает с зеленым светом для пешехода. Это означает, что сначала придется пропустить пешехода. Кстати, на въездах на площади и большие кольцевые развязки светофоров нет, поэтому там действуют два правила – уступать пешеходам и правило удара справа.