Найти тему
Одно время

Первые два альбома Supertramp 1970-71: долго искали фирменное звучание и вот оно!

Начнем с вами переслушивать альбомы группы, которая некогда гремела во всем мире. Каверы на нее до сих пор звучат на радиостанциях. "Супертрэмп" - одна из наиболее удачных групп в поп- и рок-музыке. Представлять ее не имеет смысла. Поэтому поехали!

Кстати, можно еще подписаться на наше сообщество ВКонтакте. В общем-то всё то же самое, но короче и без назойливых "посошков". И кому-то удобнее слушать музыку именно там.

Supertramp, 1970

-2

Дебютный альбом. По стилю он коренным образом отличается от альбомов, начинающихся в 1974 году. Вообще, первые их два пасторальных альбома как будто принадлежат совершенно другой группе. Пасторальность основана, прежде всего, на английском фолке. Пение на три голоса великолепно, но Ходжсон все-таки еще ведущий вокалист здесь.

На альбоме много медленных грустных и меланхолических композиций, в которые прекрасно вписывается печально-плаксивый голос Роджера Ходжсона. В то же время группа временами переходит на ритм-н-блюз, и тогда неплохо солирует на гитаре Ричард Палмер. Однако уже на своем дебюте группа взяла ориентацию на «легкие», мелодичные формы рок-музыки.

-3

Есть тут и модный для того времени эпик - длиннющая композиция Try again. Но в ней тоже есть приятные моменты. На гитаре в классическом духе солирует Палмер.

Здесь неплохие песни. Ни одну их них не выделишь: очень уж плотным рядом они идут – и по качеству, и по игре, и по настроению. Но до поп-музыки с хитами они так и не добрались. Хитов здесь действительно нет. Не удивительно, что критики сочли альбом неудачным.

-4

Хотя мне кажется, неудачным его не назовешь. Он довольно ординарный для того времени – вот в чем дело. Но и красивостей тут достаточно, чтобы его послушать и, может быть, даже полюбить.

-5

Supertramp - Indelibly Stamped, 1971

-6

Обложку не выкладываю из-за "откровенного контента". Будет виниловый разворот вместо нее. Кстати, на обложке грудь реальной дамы. Ее я тоже не буду выкладывать из-за цензуры Дзена :))))

Начинается альбом с бодренького ритм-н-блюза, который, наверняка, должен был показать, что группа настроена решительно. Состав тут такой:

Roger Hodgson - acoustic, lead and bass guitar, vocal Frank Farrell - bass guitar, piano, accordeon, harmony, vocal Rick Davies - keyboards, harmonica, vocals Kevin Currie - percussion Dave Winthrop - flute, sax, vocal.

-7

Далее все разнообразно. Rosie Had Everything Planned - очень красивый «медляк» с аккордеоном. Remember - мощный рок с грубым вокалом Дэвиса, его же гармоникой и шикарными дудками. Однозначно, один из лучших номеров альбома. Potter - отличный "боевичок" с Фарреллом на вокале, если не ошибаюсь. Coming Home to see you - клавишный «медляк» от Дэвиса, переходящий в кантри-номер с отменным клавишным соло и соло на гармошке; Тут уже есть элементы фирменного дэвисовского соул-стиля.

Time have Changed - снова «фирмОвый» медляк Дэвиса. Friend in Need - снова «фирмА», на этот раз уже в эстрадном стиле мюзикла, и снова вещь из «взрослого» репертура. Aries - чисто фолковый номер. Он какой-то выпадающий из альбома. Думаю, это «остаток» от записи первого диска.

-8

Стиль радикальнейшим образом отличается от стиля дебютника. Да что там говорить, он отличается по звуку, по качеству записи он вообще на несколько порядков «взрослее». В принципе, можно уже говорить о сложившейся группе. Никаких наивных песенок в пасторальном духе тут нет.

На мой взгляд, главный шаг, который предприняла группа – это появление в составе «чистого» духовика и аранжировки, в которых духовым инструментам уделяется максимальное внимание. Это настолько динамизировало их музыку, что и все остальные музыканты как-то подтянулись. Группа уже звучит мощно и слажено. Ходжсон неплохо и по-рок-н-рольному играет на соло-гитаре. Очень большое внимание уделяется аранжировке.

-9

На посошок

В нашем традиционном факультативе второй номер альбома нашей группы "Одно время", датированного 1996 годом. Версия безвокальная (партию голоса исполняет синтезатор :)))

Альбом задумывался как история взросления лирического героя. Но "Разбитые игрушки" вовсе не о детстве, а о крушении культурных ценностей, которые человечество создавало тысячелетиями. Метафора разрушения культуры. Композиция сама по себе простая, но со своими фишками и атмосферой.