Начнем с вами переслушивать альбомы группы, которая некогда гремела во всем мире. Каверы на нее до сих пор звучат на радиостанциях. "Супертрэмп" - одна из наиболее удачных групп в поп- и рок-музыке. Представлять ее не имеет смысла. Поэтому поехали!
Кстати, можно еще подписаться на наше сообщество ВКонтакте. В общем-то всё то же самое, но короче и без назойливых "посошков". И кому-то удобнее слушать музыку именно там.
Supertramp, 1970
Дебютный альбом. По стилю он коренным образом отличается от альбомов, начинающихся в 1974 году. Вообще, первые их два пасторальных альбома как будто принадлежат совершенно другой группе. Пасторальность основана, прежде всего, на английском фолке. Пение на три голоса великолепно, но Ходжсон все-таки еще ведущий вокалист здесь.
На альбоме много медленных грустных и меланхолических композиций, в которые прекрасно вписывается печально-плаксивый голос Роджера Ходжсона. В то же время группа временами переходит на ритм-н-блюз, и тогда неплохо солирует на гитаре Ричард Палмер. Однако уже на своем дебюте группа взяла ориентацию на «легкие», мелодичные формы рок-музыки.
Есть тут и модный для того времени эпик - длиннющая композиция Try again. Но в ней тоже есть приятные моменты. На гитаре в классическом духе солирует Палмер.
Здесь неплохие песни. Ни одну их них не выделишь: очень уж плотным рядом они идут – и по качеству, и по игре, и по настроению. Но до поп-музыки с хитами они так и не добрались. Хитов здесь действительно нет. Не удивительно, что критики сочли альбом неудачным.
Хотя мне кажется, неудачным его не назовешь. Он довольно ординарный для того времени – вот в чем дело. Но и красивостей тут достаточно, чтобы его послушать и, может быть, даже полюбить.
Supertramp - Indelibly Stamped, 1971
Обложку не выкладываю из-за "откровенного контента". Будет виниловый разворот вместо нее. Кстати, на обложке грудь реальной дамы. Ее я тоже не буду выкладывать из-за цензуры Дзена :))))
Начинается альбом с бодренького ритм-н-блюза, который, наверняка, должен был показать, что группа настроена решительно. Состав тут такой:
Roger Hodgson - acoustic, lead and bass guitar, vocal Frank Farrell - bass guitar, piano, accordeon, harmony, vocal Rick Davies - keyboards, harmonica, vocals Kevin Currie - percussion Dave Winthrop - flute, sax, vocal.
Далее все разнообразно. Rosie Had Everything Planned - очень красивый «медляк» с аккордеоном. Remember - мощный рок с грубым вокалом Дэвиса, его же гармоникой и шикарными дудками. Однозначно, один из лучших номеров альбома. Potter - отличный "боевичок" с Фарреллом на вокале, если не ошибаюсь. Coming Home to see you - клавишный «медляк» от Дэвиса, переходящий в кантри-номер с отменным клавишным соло и соло на гармошке; Тут уже есть элементы фирменного дэвисовского соул-стиля.
Time have Changed - снова «фирмОвый» медляк Дэвиса. Friend in Need - снова «фирмА», на этот раз уже в эстрадном стиле мюзикла, и снова вещь из «взрослого» репертура. Aries - чисто фолковый номер. Он какой-то выпадающий из альбома. Думаю, это «остаток» от записи первого диска.
Стиль радикальнейшим образом отличается от стиля дебютника. Да что там говорить, он отличается по звуку, по качеству записи он вообще на несколько порядков «взрослее». В принципе, можно уже говорить о сложившейся группе. Никаких наивных песенок в пасторальном духе тут нет.
На мой взгляд, главный шаг, который предприняла группа – это появление в составе «чистого» духовика и аранжировки, в которых духовым инструментам уделяется максимальное внимание. Это настолько динамизировало их музыку, что и все остальные музыканты как-то подтянулись. Группа уже звучит мощно и слажено. Ходжсон неплохо и по-рок-н-рольному играет на соло-гитаре. Очень большое внимание уделяется аранжировке.
На посошок
В нашем традиционном факультативе второй номер альбома нашей группы "Одно время", датированного 1996 годом. Версия безвокальная (партию голоса исполняет синтезатор :)))
Альбом задумывался как история взросления лирического героя. Но "Разбитые игрушки" вовсе не о детстве, а о крушении культурных ценностей, которые человечество создавало тысячелетиями. Метафора разрушения культуры. Композиция сама по себе простая, но со своими фишками и атмосферой.