Не удивляйтесь, если вам покажется, что девичий триллер «4.3.2.1» (2010) напоминает британскую криминальную драму «Шпана». В обоих случаях режиссером был Ноэль Кларк, который в собственном же кино исполнял роли разной степени значимости.
Впрочем, в случае с «4.3.2.1» он делал кинокартину «на расслабоне». Такое ощущение, что он увидел американский триллер «11:14» (2003) и решил его адаптировать к условиям лондонских тусовок, не забыв попутно выставить себя крутым парнем, которому отдельные из героинь отпускают двусмысленные комплименты.
Надо признать, эксперимент удался. По крайней мере, с точки зрения создания фильма-пазла (мы недавно рассказывали об одной из подобных лент – французском проекте «Магия зверя»). Сами мы предпочитаем термин «стереоскопическая кинокартина», когда сюжет постижим через восприятие нескольких разных персонажей.
Это сродни тому, как вы смотрите на конус. Если на эту фигуру взирать сугубо сбоку, то она будет восприниматься как треугольник. Если - снизу, то как круг. И лишь оглядев его с разных сторон, можно понять, что это сложная и объемная фигура.
Взор на одну проблему (в названии фильма соотносимую с цифрой 1) дан с позиций четырех главных героинь (как может догадаться, в том же титуле это 4). Четыре разных типажа, связанных очень странной дружбой, которая проходит проверку криминальными обстоятельствами.
Четыре переплетенных между собой новеллы дают представление о событиях трех дней. В этот короткий промежуток времени каждой из девушек придется столкнуться с нешуточными проблемами. Причем, настолько серьезными, что «небо может показаться с овчинку». Впрочем, суть происходящего вы будете постигать не сразу. Из ясного наличествуют лишь похищенные алмазы.
Создатели ленты специально обманут ваши ожидания, если вы рассчитывали увидеть очередных «Ангелов Чарли». Ничего подобного. Если бы не украденные драгоценности, то фильм можно было назвать антологией нуарных драм. Самое беспросветное бытие у героини первого рассказа.
Шеннон - странная девочка, которая создает реалистичные граффити. А ещё из её семьи ушла мама, которая до этого настояла на прерывании. И вообще жизнь - один беспросветный мрак; да ещё и лучшие подруги почему-то отвернулись. Хотя, как оказалось, они это не из вредности, а по причине собственного катастрофического положения.
Нельзя не отметить, очень кусачей иронии поводу «повестки», так как Кэрри из третьей истории сделали предпочитающей однополые отношения. Спасибо режиссеру, что в итоге в кадре явлены две симпатичные девицы. Хотя ирония заключается в реакции «бразильских родственников» барышни, которых ни мало не смущает, что та встречается с девушкой, но слишком вызывающе одета (!!!)
Получилось в равной степени и поучительно, и криминально, и легкомысленно. И с подчеркнуто открытым финалом, который заставляет задаться вопросом: а как вообще подобного рода шпана оказалась связана с «кровавыми брильянтами»?