Сегодня мы решили поделиться с вами не слишком приятной «изнанкой» современной онлайн-торговли. Работающие сегодня в России (да и не только) интернет-магазины можно условно разделить на 2 категории: те, которые работают честно и стараются выстраивать с каждым клиентом длительные доверительные отношения, и те, которые ради сиюминутных высоких продаж и красивых показателей в отчетах готовы идти на различные уловки и ухищрения, часто «на грани фола». Как раз о вторых мы сегодня и поговорим.
Мы занимаемся интернет-торговлей не первый год, поэтому о «темной стороне» данного бизнесы знаем не понаслышке. Сами мы никогда ни на какие уловки не шли, но предложения такие от различных поставщиков и партнеров неоднократно поступали… Впрочем, мы тут не себя любимых собрались хвалить) Вернемся к главной теме статьи: на какие же уловки часто идут некоторые интернет-магазины?
Фейковые скидки и распродажи
Начнем с «классики», о которой многие знают. Регулярно практически во всех магазинах объявляются распродажи, во время которых различные товары продаются со скидками, причем, часто весьма внушительными. В чем подвох? В том, что реальная скидка на конкретный товар может быть совсем не такой «вкусной», как заявлено, а иногда и отсутствовать вовсе.
Тут все зависит от жадности конкретного магазина. Известны случаи, когда в некоторых магазинах цена на определенный товар якобы со скидкой была даже выше цены этого же товара до распродажи! Например, стоит какой-нибудь условный телевизор 25 тысяч рублей. Потом магазин объявляет «распродажу», ставит у этого же телевизора ценник, как будто он стоил 30 тысяч, зачеркивает его и ставит цену со скидкой – 27 тысяч.
Подобные случаи были зафиксированы в ряде магазинов и прогремели на весь рунет несколько лет назад, в результате чего про тему с фейковыми скидками и распродажами узнали многие. Сейчас до таких уж вопиющих случаев интернет магазины (по крайней мере крупные) стараются не опускаться, хотя случаи неожиданного «подорожания» товаров перед распродажами продолжают встречаться.
К счастью, в интернет-магазинах за этим можно следить – существуют различные программы, позволяющие отслеживать динамику изменения цен на товары за последние несколько месяцев. Что-то подорожало прямо перед «распродажей»? Скорее всего, кто-то хочет получить легкую сверхприбыль…
«Выгодные» комплекты
Данная схема немного похожа на предыдущую, но не совсем. Часто магазины предлагают купить тот или иной товар в комплекте с другими, которые его так или иначе дополняют, и обещают, что такой комплект обойдется покупателю значительно дешевле. Например, предлагают купить одновременно смартфон, чехол к нему и наушники и обещают, что комплект обойдется на 25% дешевле. Тут возможны сразу две уловки.
Во-первых, часто в таких комплектах за базовую цену товаров, от которой и считается скидка, берется их максимальная объявленная стоимость, за которую они никогда не продаются. Например, условный смартфон имеет официальную базовую цену 20 тысяч, но на практике он всегда продается в магазине со скидкой и стоит 17 тысяч. Но «выгоду» для комплекта вам посчитают именно от 20 тысяч. Поэтому, если оперировать реальными ценами, от заявленной скидки 25% на комплект по факту может остаться процентов 5…
Во-вторых, часто в подобные комплекты добавляют неликвид – залежавшиея на складе устаревшие товары, от которых магазину в любом случае нужно избавляться. Продать их в составе комплекта с минимальной по факту скидкой – это лучший вариант для магазина. При этом часто в продаже уже имеются более современные аналогичные товары за ту же или даже меньшую цену! Поэтому всегда внимательно смотрите, что именно и по какой цене вам пытаются продать в составе «выгодного» комплекта и не торопитесь.
Ограниченные по времени специальные предложения
Данную «фишку» в последнее время взяли на вооружение не только интернет-магазины, а вообще все сайты, продающие что-либо: от товаров и услуг до обучающих курсов и подписок на всевозможные сервисы. «Последний шанс купить выгодно!», «Торопитесь сделать заказ!», «Предложение ограничено по времени – спешите!» и т.д. И всегда рядом тикает счетчик, отсчитывающий последние минуты/дни/часы выгодного предложения с супер-скидкой. В чем тут подвох?
Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев такой счетчик – «вечный». То есть он регулярно обновляется и продлевается. Тут, как говорится, кто во что горазд) Многие сайты вообще не заморачиваются и перезапускают счетчик просто при каждом обновлении сайта. Другие для большего реализма позволяют счетчику «дотикать» до конца и делают вид, что все, момент упущен. Однако на следующий день счетчик снова появляется и позволяет снова воспользоваться «уникальным предложением».
Зачем это делается? Тут расчет на то, чтобы поторопить человека, создать иллюзию того, что «время уходит» и заставить совершить импульсивную покупку, не дав времени спокойно поразмышлять над тем, а нужна ли ему эта покупка вообще? И тем более не дать времени разобраться в том, насколько в действительности выгодным является предложение. Помните это и в следующий раз, когда увидите подобный счетчик на каком-либо сайте с предложением «срочно купить вот эту штуку по очень выгодной цене», проверьте его на честность и в любом случае не торопитесь с покупкой.
Как вам наша сегодняшняя статья? Узнали для себя что-то новое? И с какими еще уловками в интернет-магазинах сталкивались лично вы? Пишите в комментариях!