Предыдущая, девятая часть *** Начало, первая часть
С той поры Антон подружился с новыми знакомыми, и часто навещал их с гостинцами. Услышал от них очень много интересного, много чудес исцелений они повидали в своей жизни, рассказали, как своими глазами видели лет двадцать назад, как девушка горбатая покаялась пред Богом, потом верующие молились за нее и как она выпрямлялась на глазах, да что там, столько им пришлось чудес повидать, что не каждый поверить сможет. И не сомневались, что ничего не происходит в жизни просто так, все для чего-то дается человеку. Антону очень нравилось бывать у них и слушать их рассказы. А потом он и Наталку с ними познакомил. Девушка тоже пришла в восторг от этой четы. А какие вкусные куличи научила ее печь Александра Митрофановна!
Так прошел год. Дело Антона развивалось, Инна Сергеевна открыла еще несколько торговых точек, поставила продавцов. Пришлось Антону с дядей Гришей построить на участке небольшой цех, людей нанять. Местных алкоголиков привлекли к работе и пообещали премию платить тем, кто пить завяжет. Желающих, исполнивших обещание нашлось не много, но зато стали они честными и ответственными работниками, да и в семьях своих могли отношения наладить, когда пить бросили.
Дядя Гриша тоже в церковь стал ходить и они с тетей Леной стали законными мужем и женой.
Однажды возле церкви Антон случайно встретил того самого парня, которого ножиком ранил.
Тот обрадовался встрече.
- Здорово, Ворон, ты наверное, не знаешь, Фиксатый же под поезд попал, мы теперь как бы сами по себе. Давай к нам, а?
- Я не Ворон, - ответил Антон, - меня зовут Антон, забудь эту кличку, я просто Вороненко Антон!
- Ну ладно, че ты прям, ну пусть Антон, я ж зла на тебя не держу, и ты знаешь, заяву не катал. Так что давай, опять вместе.
- Я отошел от дел давно. Я теперь Божий человек.
- Чего? – вспрыснул тот и тут же нацепил серьезный вид, заметив, как меняется лицо Антона, - а … ну… в этом смысле… Тох, а может, мы тогда с пацанами к тебе будем подкатывать, ну чтоб благословил на дело, или как там.. Чтобы гладко все прошло, короче, дело намечается на пол лимона. А? Благословишь?
- Ты бы, Пашка, за ум взялся и покаялся в своих делах, пока не поздно. А меня забудь!
С той поры он больше не встречал бывших дружков и молился Богу, чтобы помог ему забыть о прошлом.
Однажды вечером, когда Антон с Натальей сидели в саду под цветущей яблоней, он несмело коснулся ее руки и почувствовав дрожь ее пальцев, тихо сказал:
- Наталка, я давно люблю тебя, с самого детства. Никогда на других и смотреть не мог. И сейчас я понимаю, что хочу быть с тобой каждую минуту. Выходи за меня замуж? И вытащил из кармана бархатную коробочку, на атласной подкладке которой сверкало золотое колечко с драгоценным камнем.
Наташа протянула руку и он надел колечко на ее палец. Девушка прикрыла лицо ладонями и закивала головой.
- Я тоже тебя любила всегда и люблю, - робко сказала она и убежала, потом остановилась у калитки и крикнула:
- Ты будешь самым лучшим мужем!
На следующий день Антон пришел поговорить с тетей Леной и получив ее благословение, они тут же отправились в ЗАГС.
На свадьбу пригласили всю деревню, вот только родственников со стороны жениха не было. Больше всего Антон жалел, что бабушка Клава не дожила до этого момента. Но он верил, что знает она, его родная, что все у него хорошо, благодаря ее молитвам, он счастлив и может дарить это счастье другим.
После регистрации брака молодожены обвенчались в церкви. Жили у Антона, в бабушкином доме, где он уже успел сделать ремонт, но хотел построить новый дом. Оформил участок у реки и планировал построить двухэтажный современный большой дом, где будет место для большой многодетной семьи, именно о такой они с Наташей мечтали.
Через год после свадьбы Антону сообщили, что мать с бабушкой Мариной сгорели в своем доме, обе женщины находились в состоянии алкогольного опьянения, а непотушенная сигарета стала причиной возгорания.
Похороны он организовал, не отказался, но еще одна новость донеслась – отец находится в приюте для инвалидов, ноги отказали, его досрочно освободили из тюрьмы, но мать не пустила его домой. Вот теперь живет опять в казенных стенах, только другого назначения.
Антон посоветовался с супругой и поехал навестить отца.
Тот не был похож на себя. Но сына сразу узнал. Долго плакал, уткнувшись в его плечо и просил прощения за то, как сложилась их жизнь. Искренне обрадовался, что у сына все пошло хорошо.
- Пап, я мог бы и тебя брать с собой в церковь, если ты не против. Покайся, если хочешь жизнь свою изменить, Бог простит. Матери я ведь тоже предлагал, как-то пытался с ней поговорить, но она и слушать не стала, прогнала, сказала, что как в воду глядела - баба Клава до добра меня не доведет. Но ты ведь должен знать, что бабушка добра нам всем желала...
- Да так-то оно так... Но сколько у меня грехов, сынок, такое не прощают… - понурил голову мужчина.
- Бог прощает любые грехи, важно только в своем сердце принять решение и отдать жизнь в руки Бога. Давай! Решайся! Сам подумай, ну чего тебе терять?
Мужчина согласился, но конечно, не с первого раза. И теперь каждое воскресенье Антон с Натальей заезжали за Анатолием на своей новенькой машине. Первые несколько раз мужчина не мог подняться с места,
когда приглашали выйти на молитву покаяния тех, кто готов покаяться в своих грехах, но в одно прекрасное воскресенье Антон уже не стал убеждать отца, что это нужно сделать, он сам выехал вперед на своем инвалидном кресле, и когда прочел молитву покаяния, разрыдался в голос, словно маленький ребенок.
- Сынок, я все решил, окончательно и бесповоротно. Больше не хочу назад. Пусть Бог меняет мою жизнь. Ты знаешь, женщина одна мне приглянулась. Санитарочка, овдовела три года назад, угощает меня пирогами домашними, кисели, компот приносит. Хочу ради нее на ноги встать и жизнь начать сначала.
- Встанешь, пап, обязательно встанешь!
Так и вышло. Когда дом Антона и Натальи был достроен, отец приехал к ним на новоселье, на своих ногах и не один, с той самой санитарочкой, Надеждой. Женщина и вправду была милая, серьезная, довольно привлекательная и сразу нашла общий язык со всеми.
- Ну пап, - сказал Антон, - теперь тебе жить негде. Дом сгорел, да и работать надо. Занимай бабушкин дом, будешь и работать у нас в цеху, будет и куда жену привести, свадьба ведь не за горами, я так понимаю…
- Ну ничего от тебя не скроешь, сынок, - сказал Анатолий и обнял сына, - Надежда согласилась стать моей женой и я безумно рад, и предложение твое приму, конечно, а Надежда квартиру свою пускай детям оставит.
Теперь большая дружная семья была по-настоящему счастливой, а соседки не переставали восхищаться: «Не напрасны были Клавины молитвы, Бог привел ее мальчишек к тому, о чем она за них просила» «Слава Богу», - молвили другие…
Надеюсь, повесть вам понравилась, мои хорошие. Писала я ее по большому вдохновению, стараясь наполнять глубоким смыслом. Каждый человек имеет право на счастье и важно верить в то, что измениться может кто угодно, если сам захочет и примет бесповоротное решение. А если человек вручает свою жизнь в руки Бога Всевышнего, то тут и вовсе жизнь наполнится чудесами. Желаю всем побольше света, чистой искренней любви и сердечного тепла!