Зачем в подвеске амортизаторы, если уже есть пружины, и как они работают? Если вы задавались этими вопросами, но не у кого было спросить, сейчас мы всё поправим. Поехали.
У каждого из них внутри есть цилиндр, а в нём поршень. Когда вы давите на поршень, вода или воздух выходят через маленькое отверстие. И при этом создают сопротивление движению поршня.
Очень похоже выглядит и работает автомобильный амортизатор. Только вместо воды или воздуха в его цилиндр залита специальная жидкость. Верхним концом он крепится к кузову машины, а нижним - к подвеске рядом с колесом. Когда колесо наезжает на ухаб, оно толкает поршень, выдавливая жидкость, амортизатор сопротивляется и не даёт колесу подскочить.
Зачем нужны амортизаторы
В подвеске автомобиля амортизаторы обычно работают в паре с пружинами. Если на серии ухабов кузов начинает раскачиваться, амортизаторы гасят эти колебания.
Если же вам больше нравится смотреть видео, наглядный 9-минутный ролик про работу амортизаторов можно посмотреть здесь.