Продолжаю тему основного поста. В прошлый раз расписал ключевые триггеры аудитории трэп-музыки (в данном контенте трэп – не жанр, а культурный тренд в целом), сегодня разберём следующее актуальное мнение. Пацаны занимают весомое место в российской музыке. Вкусы молодёжи разнятся, делить аудиторию разных мнений по возрасту или месту жительства не стоит. Кто-то скажет, что любители трэп-музыки сосредоточены в элитных клубах Москвы, а пацанов, вроде Нурминского, слушают в регионах на лестничных клетках с бутылкой пива в день зарплаты в размере 12 000 рублей. В действительности же практически всех слушают в Москве, тк в ней физически больше людей, в том числе приехавших из регионов, в том числе артистов. Спасибо интернету, молодёжь во всех городах живёт в едином музыкальном контексте. Предлагаю обсудить, что лучше всего воспринимает аудитория пацанской музыки, транслирование каких ценностей позволит артисту стать «своим» и получить популярность на стриминговых платформах, а следовательно, и деньги.
Пацанов отчасти можно противопоставить трэп-музыке. Ключевые транслируемые ценности: простота, честь, цена слова, семья, автомобили, путешествия, спорт, родина. Что-то можно убрать, что-то добавить, в зависимости от конкретного артиста. Практически нет безбашенности, приколов, потребительского отношения и гедонизма. Всё по-тихому, всё в дом, всё для семьи. Крузак или эмка пятёрка с тонировкой – да, а бриллиантовая подвеска в виде покемона уже не в тему. Деньги, криминал и противоположный пол тоже присутствуют, но не на первых ролях. Добавьте больше бандитской тематики, получится Каспийский Груз, замените на путешествия и поиск себя – ранний Макс Корж. В золотой середине остаётся MACAN с огромным количеством чартовых треков.
В основе простота, бытовая философия, семья, спорт, вера. Миксовать, убирать и добавлять элементы можно в любых пропорциях в зависимости от целей и личных предпочтений. Разумная стратегия – придерживаться более серьёзной тематики песен, лаконичного внешнего вида, сдержанной манеры разговора, конкретных (а местами жёстких) формулировок, избегание двойного дна и хитрости. Помолился Богу, поцеловал крестик, обнял старушку-мать и поехал сращивать сделку по алюминию, а вечером на тренировку в спортивный клуб «Богатырь»)) Это шутка, если что. В рамках данного общественного мнения не будут уместны весёлые панчи про убийства друзей, бриллиантовые часы, продажу кирпичей на блоке, а также новые узкие кожаные штаны BALMAIN.
Логичный вопрос: много людей одновременно слушают Соду Лав, Брутто, Коржа и Иманбека. Где же тут разные аудитории? Есть просто музыка, и все люди её слушают. Все, да не все. Меломанов, которые утром слушают дрилл про ашкудишки и убийства оппов, днём смакуют балладу про крузак 200, а вечером вайбят под армейские истории под акустическую гитару – критическое меньшинство. Даже если это вы, ваши 30 друзей и их 150 друзей, и кажется, что весь мир это ваши знакомые. Это не так. Остаются ещё десятки миллионов человек, которых вы никогда не встретите даже в интернете, формирующих каждое отдельно взятое общественное мнение. Аудитория трэпа и пацанов пересекается, но не полностью, и это пересечение в разы меньше по объёму, чем чисто пацанская, или чисто трэп аудитории. Любой артист получает поддержку своей аудитории, и одновременно недовольство другой. Крайне трудно, если вообще возможно, стать «своим» для всех общественных мнений.
Лайк, если интересно. Комент, если есть, чем дополнить. Дальше поговорим про нефоров – ещё одну крупнейшую категорию слушателей.