Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Вот и я, в очередной раз пересмотрел свои взгляды на велосипеды, которые мне нужны. И, во-первых, я считаю это совершенно нормальным, потому что я расту в плане потребностей велосипедных. А во-вторых, менять взгляды – это развиваться. Я окончательно понял, что мне нужны несколько велосипедов, один не перекрывает все мои потребности. Я много катаюсь, и в разных стилях, и с разным настроением. А эта коллекция полностью перекроет все мои потребности (по крайней мере на ближайшее время). Всего велосипедов четыре. Заметка была написана осенью 2022 года, и часть этих пунктов уже выполнена, но для дальнейших велопостов эта заметка нужна, плюс относительно опубликованного я внес ряд уточнений.
Первый велосипед. Это должен быть фэтбайк (fatbike), возможно сингл с преднатяжителем цепи, но точно не более одной звезды спереди. Обязательно дисковые тормоза, а вот механика или гидравлика мне вообще не принципиально. Покрышки от 4 до 4,8 дюймов. Камерная установка. Пока велосипед рассматривается исключительно для зимнего катания, чтобы не жалко было ушатывать в московских солях и реагентах. Простой как деревяшка, вес не так важен, как дешевизна и бессмертность компонентов.
«Вот раньше, чтобы увидеть ж*пу, надо было отодвинуть трусы, теперь же, чтобы увидеть трусы, надо раздвинуть ж*пу. Метаморфозы!» (С) Трахтенберг Р. Ну-с, введение закончилось, погнали повышать уровень сложности.
Второй велосипед. Двухподвес (full suspension), и пока я живу на равнине, то геометрия преимущественно кантрийная. Тут, в первую очередь длина хода подвески такая, чтобы нормально по плоскачу было кататься. Дисковая гидравлика, воздушные амморты, возможно дроппер. Трансмиссия - спереди однозначно сингл, сзади 9 или 10 звезд, желательно на трансмиссии микрошифт адвент (microshift advent). Колеса преимущественно 2,2 дюйма 29 диаметра, как вариант к рассмотрению – диаметр 27,5 с объемом 3,0 дюйма. Бескамерная установка. Неплохо было-бы карбоновую раму, но тут как пойдет, с моим ростом (2 метра) это очень сложно (скорее дорого). Вел для души, для походов и немного для горок.
«Чем старше становится ультрагонщик, тем меньше его тянет домой» (с) Чат ТЮ
Третий велосипед. Рама под 29 колеса, чтобы туда влезали покрышки 2,25 дюймов и сквозной осью 12 мм. Материал рамы любой, не принципиально, но в приоритете карбон или хромоль (в идеале 520 и выше рейнольдс). Но поставлю я туда колеса 700С, с объемом покрышки 40-42 мм и протектором вроде Schwalbe Hurricane или Hutchinson Rock & Road. Вилка ригидная, под объем покрышки 2,25 дюймов, обязательно с бонками, а вот материал не так важен. Трансмиссия 9 скоростей, переключатель Microshift ADVENT RD-M6195M с кассетой 11-46 сзади и передней звездой NW 38. Тормоза строго дисковые - либо гидравлика, либо механика (на подобии TRP Spyke). И самое важное – руль строго surly corner bar. Это велосипед для тренировок и когда мне захочется быстро поездить. А также для походов по твердым грунтам, ибо при таком зазоре в перьях мне будет не шибко страшна грязь.
«Велотуризм – это перевозка немалых тяжестей на огромные расстояния за свой собственный счет в свободное от работы время» (с) Интернет
Четвертый велосипед. Рама под втулки boost с расчетом на покрышку 2,8 дюймов, на 12 или 15 оси и с дисковыми тормозами. 29 колеса, объемом 2,25 или 2,3 дюйма. Материал рамы cro-mo или титан с кучей бонок. Вилка либо ригид cro-mo, либо воздушка, но строго на 12 или 15 мм оси. Тормоза либо гидравлика, либо механика (на подобии TRP Spyke). Трансмиссия 9 скоростей, переключатель Microshift ADVENT RD-M6195M с кассетой 11-46 сзади и передней звездой NW 36 (для горной части 32 или 34). С рулем хочется поэкспериментировать, но в целом это либо surly moloko, либо jones h-bar, либо orange crazy bar, либо другие похожие рули. Этот велосипед будет заточен для большинства моих походов в грязи, где требуются большие грязевые зазоры и максимальная прочность и функциональность.
И так как 2,5 пункта у меня выполнены, я решил о каждом из них рассказать подробнее в формате обзоров. Которые уже совсем скоро будут тут, подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов