Найти тему
Outdoor time

Сколько велосипедов мне надо для счастья? И каких?

Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Вот и я, в очередной раз пересмотрел свои взгляды на велосипеды, которые мне нужны. И, во-первых, я считаю это совершенно нормальным, потому что я расту в плане потребностей велосипедных. А во-вторых, менять взгляды – это развиваться. Я окончательно понял, что мне нужны несколько велосипедов, один не перекрывает все мои потребности. Я много катаюсь, и в разных стилях, и с разным настроением. А эта коллекция полностью перекроет все мои потребности (по крайней мере на ближайшее время). Всего велосипедов четыре. Заметка была написана осенью 2022 года, и часть этих пунктов уже выполнена, но для дальнейших велопостов эта заметка нужна, плюс относительно опубликованного я внес ряд уточнений.

Первый велосипед. Это должен быть фэтбайк (fatbike), возможно сингл с преднатяжителем цепи, но точно не более одной звезды спереди. Обязательно дисковые тормоза, а вот механика или гидравлика мне вообще не принципиально. Покрышки от 4 до 4,8 дюймов. Камерная установка. Пока велосипед рассматривается исключительно для зимнего катания, чтобы не жалко было ушатывать в московских солях и реагентах. Простой как деревяшка, вес не так важен, как дешевизна и бессмертность компонентов.

Собственно этот stark отвечает моим требованиям к fatbike полностью
Собственно этот stark отвечает моим требованиям к fatbike полностью

«Вот раньше, чтобы увидеть ж*пу, надо было отодвинуть трусы, теперь же, чтобы увидеть трусы, надо раздвинуть ж*пу. Метаморфозы!» (С) Трахтенберг Р. Ну-с, введение закончилось, погнали повышать уровень сложности.

-3

Второй велосипед. Двухподвес (full suspension), и пока я живу на равнине, то геометрия преимущественно кантрийная. Тут, в первую очередь длина хода подвески такая, чтобы нормально по плоскачу было кататься. Дисковая гидравлика, воздушные амморты, возможно дроппер. Трансмиссия - спереди однозначно сингл, сзади 9 или 10 звезд, желательно на трансмиссии микрошифт адвент (microshift advent). Колеса преимущественно 2,2 дюйма 29 диаметра, как вариант к рассмотрению – диаметр 27,5 с объемом 3,0 дюйма. Бескамерная установка. Неплохо было-бы карбоновую раму, но тут как пойдет, с моим ростом (2 метра) это очень сложно (скорее дорого). Вел для души, для походов и немного для горок.

Данный подвес отвечает не всем требованиям, но есть куда тюнинговать!
Данный подвес отвечает не всем требованиям, но есть куда тюнинговать!

«Чем старше становится ультрагонщик, тем меньше его тянет домой» (с) Чат ТЮ

Третий велосипед. Рама под 29 колеса, чтобы туда влезали покрышки 2,25 дюймов и сквозной осью 12 мм. Материал рамы любой, не принципиально, но в приоритете карбон или хромоль (в идеале 520 и выше рейнольдс). Но поставлю я туда колеса 700С, с объемом покрышки 40-42 мм и протектором вроде Schwalbe Hurricane или Hutchinson Rock & Road. Вилка ригидная, под объем покрышки 2,25 дюймов, обязательно с бонками, а вот материал не так важен. Трансмиссия 9 скоростей, переключатель Microshift ADVENT RD-M6195M с кассетой 11-46 сзади и передней звездой NW 38. Тормоза строго дисковые - либо гидравлика, либо механика (на подобии TRP Spyke). И самое важное – руль строго surly corner bar. Это велосипед для тренировок и когда мне захочется быстро поездить. А также для походов по твердым грунтам, ибо при таком зазоре в перьях мне будет не шибко страшна грязь.

Вот так выглядит отсутствие грязевых зазоров на практике
Вот так выглядит отсутствие грязевых зазоров на практике

«Велотуризм – это перевозка немалых тяжестей на огромные расстояния за свой собственный счет в свободное от работы время» (с) Интернет

-6

Четвертый велосипед. Рама под втулки boost с расчетом на покрышку 2,8 дюймов, на 12 или 15 оси и с дисковыми тормозами. 29 колеса, объемом 2,25 или 2,3 дюйма. Материал рамы cro-mo или титан с кучей бонок. Вилка либо ригид cro-mo, либо воздушка, но строго на 12 или 15 мм оси. Тормоза либо гидравлика, либо механика (на подобии TRP Spyke). Трансмиссия 9 скоростей, переключатель Microshift ADVENT RD-M6195M с кассетой 11-46 сзади и передней звездой NW 36 (для горной части 32 или 34). С рулем хочется поэкспериментировать, но в целом это либо surly moloko, либо jones h-bar, либо orange crazy bar, либо другие похожие рули. Этот велосипед будет заточен для большинства моих походов в грязи, где требуются большие грязевые зазоры и максимальная прочность и функциональность.

Такой вел у меня теоретически есть, но устраивает он меня не полностью и я бы его с удовольствием поменял
Такой вел у меня теоретически есть, но устраивает он меня не полностью и я бы его с удовольствием поменял

И так как 2,5 пункта у меня выполнены, я решил о каждом из них рассказать подробнее в формате обзоров. Которые уже совсем скоро будут тут, подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Подвес и фэт в позднеосеннем походе
Подвес и фэт в позднеосеннем походе

Благодарю за внимание,

Алексей Евдокимов