Продолжаем публиковать лучшие, по мнению читателей, комментарии к опубликованным здесь ранее материалам:
Николай Скрыпников
Всë в тот день началось с... опоздания техника самолëта. Снимал он жильë где-то далеко, транспорт подвëл. Примчался на стоянку, а на его самолёте уже начались работы. Капоты подняты, на стремянках хлопочут специалисты эскадрильской группы СиД. Ну, он, желая загладить свою вину за опоздание, резво включился в работу. Не переодеваясь. То есть, в своей "чистой" технической куртке. А потом, во время короткого перерыва, когда все мужики ушли в курилку, всë же сбегал в техдомик и переоделся в "грязную" техничку. А ключ остался в кармане чистой. И у него напрочь вышибло это из памяти…
Но позже, когда уже прозвучал доклад командиру о готовности, его память всë-таки, как говорится, вспыхнула. Он мухой метнулся в техдомик, обнаружил в кармане тот е@учий ключ, вернулся к самолëту и честно во всëм признался. А ведь мог бы втихаря бросить его на полу в самолëте, например, чтоб кто-то другой его случайно обнаружил.
Может быть, поэтому его словесно отпороли, но строго не наказали. Выговор объявлен не был.
Конец рабочего дня, сдача инструмента - у одного распезд… отвёртки не хватает. Ну чё, садись, друг, вспоминай. Ну, работал там, потом там. Вроде всё было. Потом пошёл в группу, ну и вот, нету. Нормально, а теперь по схеме: где работал, открываешь все люки и внимательно осматриваешь все самые немыслимые закутки в самолёте. А все остальные - цепью по РД, интервал один шаг, просеивают руками снег до бетона, от домиков и до стоянки самолёта. Триста метров! Ночью! И снега по колено!
Отвёртку нашли, в снегу, не доходя до стоянки метров 70. Через пять часов поиска.
С технарем разговор был серьезный, вплоть до рукоприкладства. Потом ещё проставлялся.
Вот так бывало в авиации. Зато никакого желания терять инструмент нет ни у кого, и следят за этим делом ревностно и никогда никого не покрывают. Ибо - тюрьма...
юрий саушев
На МиГ21СМТ в ТЭЧ после регламента, при установке РП 21 механик уронил болт (крепления этого самого РП к штоку гидроцилиндра толкающего его туда - сюда). И упал он между обшивкой самолета и обшивкой воздухозаборника.
Во веселуха была😃. Через какое-то технологическое отверстие, подразробрав малость, с помощью зеркал увидели его, но, как говорится, "видит око, да зуб неймет".
Про магнит вспомнили сразу! Притащили от магнетрона - не работает, болт оказался из немагнитного сплава😒. После мозгового штурма придумали - выгнули проволоку "пятёрку" определённым образом, на одном конце сделали площадку, на нее намазали эпоксидку. Затем эту конструкцию завели через верхний лючок (под спиртовым баком), при этом один с помощью зеркал наблюдал и руководил, напарник, действуя по его командам, с огромным трудом площадку с эпоксидкой положил на болт. Далее обед и, пока обедали (а самолёт стоял на улице, на солнцепеке), туда - сюда, пару часов, и болт приклеился. Вынули!