Найти тему
БИБИП

Он мог стать заменой Икарус, не вышедший в серию автобус ЛиАЗ

Кто из тех кто родился в СССР не знаком с аббревиатурой ЛиАЗ? Думаю таких просто нет. Все, кто пользовался общественным транспортом в 70-80х годах, конечно же ездили на ЛиАЗ-677. Да и позднее эти автобусы продолжали использоваться. Но техническая мысль не стоит на месте, и в конце 80х на заводе ЛиАЗ продолжали разработки автомобиля, призванного стать автобусом будущего.

ЛиАЗ-Э-5200
ЛиАЗ-Э-5200

В планах было создать автобус способный стать новым «Икарусом» и завоевать хотя бы часть Европейского рынка. Один из таких экспериментальных проектов получил название «Черный принц» и индекс ЛиАЗ-Э-5200. Разрабатывали автобус исключительно, как городской. Его вместительность в 135 человек могла бы решить проблему загруженности городского транспорта в час пик.

Дизайн его делали с оглядкой на западные образцы и запросы. В начале 90-х в СССР ничего похожего не было.

ЛиАЗ-Э-5200
ЛиАЗ-Э-5200

Ну а дальше случилось стечение обстоятельств, которые внесли свои коррективы. Дело в том, что разработкой автобуса занимались в научном-техническом центре являющимся подразделением ЛиАЗ. На улице царил кризис 90-х и в итоге, после прохождения тестов было принято решение организовать самостоятельное производство. С 1991-го по 1995-й года, созданная на базе подразделения фирма «Альтернатива» выпустила три десятка автобусов. Судьба же непосредственно «Черного Принца» сложилась неудачно.

ЛиАЗ-Э-5200
ЛиАЗ-Э-5200

Во время прохождения полноценных испытаний у автобуса сложилась передняя ось. В доработку необходимо было вложить финансы, а по скольку Альтернатива серьезными деньгами не располагала, то ЛиАЗ-Э-5200 так и остался пылиться на родном предприятии. До наших дней не сохранился, скорее всего разобрали или сдали на металлолом.

Что производили на Альтерне
Что производили на Альтерне

Для запуска в производство удачной модели мало обладать крутым дизайном и интересными техническими решениями, необходимо еще довести до ума качество исполнения, а для этого нужны деньги, которых увы, в это время на производстве не оказалось.