Шаг № 1. Определитесь какой тип аккаунта во Вконтакте у вас будет: личная страница, или сообщество.
Личную страницу раскачать, наполнить и вести проще. Но этот вариант подходит тем, кто продает свои услуги или товары через личный бренд, либо является блогером. И выбор тем больше, и стиль публикаций, и вариаций оформления - в личной странице с эти проще.
Если же у вас уже производство, пусть и маленькое, с определенным ассортиментом и группами товаров, изделий, услуг, ваш вариант - сообщество во ВКонтакте. Соцсеть предлагает очень удобное меню и навигацию для создания альтернативы продающему сайту, включая подключение платежей и настройку рекламы с учетом новых требований Закона "О рекламе".
Шаг № 2. Выбрать стиль и контент страницы во ВКонтакте.
Подумайте, что вам нужно транслировать - профессиональную деятельность и репутацию или рассказывать лично-развлекательно-обо-всём.
Если у вас сообщество, в этом случае основа контента достаточно простая:
- информационный
- демонстрационный
- продающий
- вовлекающий
- репутационный
Если вы выбрали личную страницу, то проще вести только рабочий профиль и рассказывать о своей работе, новостях, прогнозах, трендах, ошибках и пр. в вашей нише. Делиться профессиональным мнением, практикой, наблюдениями.
Но в этом случае набираться в подписчики будет узкая аудитория, те, кому интересна ваша тема. Хотя вам "чужие" и не нужны;)
Если писать только про личное, как оно будет показывать ваш профессионализм и продавать услуги, работать на репутацию? Зато людям интересно, будут читать, подписываться, активничать.
Поэтому, оптимальным вариантом для личной страницы будет баланс личного и профессионального контента по схеме 30/70 (возможно смещение в ту или иную сторону в зависимости от задач и отклика аудитории).
Вести полноценно личную страницу и сообщество сложно, лучше начните с рабочего. Переливать контент из одного в другое внутри одной соцсети тоже не вариант. Если у вас уже есть аккаунт и он обо всем, не торопитесь сносить его и заводить новый. Просто поменяйте описание, оформление, чтобы она соответствовала вашей нынешней деятельности. Выпустите пост-знакомство про ваши услуги и специализацию, добавьте отзывы, сюжеты. Так ваши подписчики поймут, что у вас произошли перемены и, возможно, кому-то из них понадобятся ваши услуги.
Важный нюанс: обратите внимание на название сообщества. Оно должно быть уникальным, понятным, легким для запоминания, не содержать всех заглавных букв.
Важный нюанс № 2. Описание сообщества, название стоит делать с учетом ключевых запросов, которые вводят пользователи в поисковике.
Казалось бы, банальщина, но знаю мы копирайтеров, у которых в описании профиля ни слова про тексты, копирайтинг или контент. А зря, заказчики не могут интуитивно угадывать вашу специализацию на фрилансе.
Подсказка: Напишите здесь в чём ваша уникальность, что отличает вас от тысяч конкурентов: Кто вы? Чем занимаетесь? О чем ваш блог? Что предлагаете? Цифры и факты работают на вас: срок в профессии, количество выполненных заказов, спецпредложение или узкая специализация. Дайте ссылки на ваши работы, загрузите скрины.
Шаг №3. Визуал и оформление страницы и сообщества.
Что касается фото- и видеоконтента, для сообществ желательно сделать профессиональные качественные фото продукции, вас за работой (можно на хорошую камеру и самостоятельно все это сделать, взяв идеи из Пинтерест). Обложки меню можно оформить самостоятельно, используя базовые программы (я пользуюсь Канвой через ВПН, есть и наши аналоги типа SUPA.) или заказать дизайнеру вместе с логотипом.
Для личной страницы можно сделать 1-2 фотосессии, причем тоже включая в них деталировку с местом вашей работы, гаджетами, деталями, атрибутикой, и разбавляя этот визуал красивыми фото из жизни (сейчас телефоны с классными камерами, так что попрактикуйтесь и будет вам запас контента).
Можно использовать стоковые фотки, шаблоны. Но как показала моя практика + практика коллег (а это анализ отклика в разных сообществах), шаблонные и стоковые фотки ВКонтакте не любит, и срезает показы таким постам.
Шаг № 4. Безопасность ваших страниц во ВКонтакте.
Для бизнес-сообществ во ВКонтакте, где совершается продажа услуг, товаров, изделия я настоятельно рекомендую получить галочку, т.е. верифицировать аккаунт.
Сейчас очень часто угоняют как личные страницы, так и сообщества (даже "малышей" на 4 000 - 5 000 подписчиков), поэтому максимально обезопасьте себя через:
- сложные пароли
- отдельная эл.почту или ту, которой вы пользуетесь только для работы и нигде не оставляете
- двойная аутентификация
- подтверждение входа с незнакомых устройств
- доверенные устройства
- получите и запишите секретные коды и ключи для входа
- добавьте 3-х доверенных друзей, которые смогут подтвердить вашу личность
- проверяйте входы в аккаунт
- раз в квартал меняйте пароль.
Шаг 5. Наполнение страницы и/ или сообщества.
Наполните ленту постами, задача которых показать кто вы и чем занимаетесь, как работаете, что предлагаете людям, с чем и как работаете, ваши компетенции (через разбор рабочих моментов, обзор новостей и трендов).
Не поверите, но очень распространенная ошибка профилей специалистов в том, что из них непонятно ничего о деятельности и услугах автора аккаунта.
Не тратьте время на статьи во ВКонтакте, они не работают. Напишите себе 4-6 постов, такого количества достаточно (можно и больше) для привлечения аудитории на вашу страницу, профиль уже не пустой и не безликий. Заполните раздел "сюжеты", загрузите скрины отзывов, примеры работ (если есть), сертификаты об обучении, участии в тематических мероприятиях.
Далее для коммерческого сообщества нужен ежедневный постинг, для личных страниц и экспертных сообществ - 2-3 в неделю.
Подсказка:
Посты 1-2-3: знакомство (с вами, товаром, услугами) полезность, информационные по вашей теме и смежным.
Посты для раскачки 4- 5-6: интересные, информационные, вовлекающие, коммерческие.
Посты на брендинг и продажи 7 - 8 . Тут вы уже разогрели аудиторию, пора продавать. Можно дать бесплатные материалы, чтобы показать какой вы специалист. Это короткие упражнения, ваши видео, посты со слайдами, инфографика, чек-листы и пр. подборки пользы из разряда "бери-делай-получай первый результат". Чередуем это с коммерческими постами про продажу ваших услуг через пользу отзывы или просто продающие посты по классическим схемам.⠀
Посты 9-10-11. Повышаем активность опросами, новостями, обзорами, отработкой заблуждений, ошибок в вашей теме и полезным контентом.
Для тематических постов и видео, которые связаны между собой, придумайте уникальные навигационные хештеги. Например, вы оформитель мероприятий, у вас будут тематические разделы (и к ним хештеги): свадьба, юбилей, день рождения, крестины, помолвка, выпускной, годовщина, венчание, корпоратив, первый звонок и прочее. Т.е. хештег должен содержать опознавательное слово, а дальше дополняете его уникальным "хвостом".
НЕ СТАВЬТЕ ХЕШТЕГИ КАК В НЕЛЬЗЯГРАМ, во ВКонтакте это не работает!
Шаг № 6. Приток аудитории.
Вам нужны активности: это могут быть коллаборации (эфиры, уроки мастер-классы, совместные продукты и программы лояльности для клиентов), гостевые посты у коллег, блогеров, потенциальных партнеров. Так вы обмениваетесь аудиториями и можете создать новый продукт.
Давайте людям пользу, проводите в аккаунте “движухи”, чтобы аудитория взаимодействовала с вами и видела результаты от ваших услуг. Тут на выручку приходят эфиры-аудиты, мини-курсы и практикумы, розыгрыши минимальных пакетов ваших услуг, ответы на вопросы в формате видео.
Нужна реклама, только так набирается аудитория в сообщество. Тут нужен таргетолог, который составит вам план набора аудитории и реализует его. Таргетированная реклама, посевы, закупка рекламы у блогеров и т.д. Без рекламы никак.
Шаг 7. Не сдуться и не ждать чудес.
Чтобы сообщество или личная страница быстро набрали аудитории, пошли продаж нужны деньги и грамотный смм-специалист. Ни один бесплатный метод продвижения так не работает, бесплатно = долго, но для специалистов и помогающих практиков этот вариант подходит. Для коммерции - нет, там только команда и платное продвижение.
Но не отчаивайтесь, продвижение во Вконтакте довольно увлекательное занятие, просто снимите розовые очки и осознайте, что придется поменять восприятие этой соцсети. Либо она для работы, тогда нужно будет работать;) Либо для развлечения, и тогда не нужно даже заморачиваться со всем этим выверенным тематических контентом, оформлением и продвижением.
А еще есть такая штука как откат. Это когда вкладываешь силы, ресурсы, а все стоит на месте, и кажется, что все бесполезно. Выдохлись...Тут только поможет собраться, проанализировать всё сделанное, найти и докрутить ошибки и попробовать заново (или позвать специалиста). Помните, что ошибки, слив бюджета, застой всегда случаются, не бывает все идеально хорошо.
Но когда вы монетизируете свою страницу или сообщество во ВКонтакте и начнете получать основной поток заказов именно из этой соцсети, вырастут крылья и захочется всю эту махину двигать дальше. При правильном подходе на монетизацию вы сможете выйти через месяц! Если будете работать, а не ждать чуда.
Понравилась статья? Ставьте лайк и не забудьте подписаться на мой канал!