В предыдущем веке было поистине огромное количество необычайных событий, которые были связаны с техникой. Благодаря военной сфере, мы получили немало новых технологий, которыми актуальны по сей день, так как армия, как правило, получает самые новую технику первыми, а потом она уже доходят и до нас, простого народа. Пиком технического прогресса можно назвать период с 70 по 80 года. Хочется отметить секретную технологию советского союза, получившая названия «Целина».
СССР требовался транспортер, который был способен добраться куда угодно, должен был обладать грузоподъемностью от 200т и колёсными движителями. Именно этим транспортером стал известный МАЗ-7904. МАЗ-7904 – это тягач, который не имел аналогов не только на просторах СССР, но и в целом во всем мире.
Транспортер имел массу 140т, был оснащен двумя силовыми установками, первый обладал 1500 ЛС, он являлся основным, второй обладал 330 ЛС, он являлся вспомогательным. СССР не мог сам произвести колёса, которые обладали бы подобными невероятными характеристиками, поэтому покрышки, подходящие по критериям, были заказы из Японии, якобы для самосвала.
Чтобы сохранить секретность, тесты транспортера проводились ночью, чтобы избежать лишних глаз. Поскольку трудозатраты были огромными руководство приняло решение перевести «Целину» в Казахстан – предполагаемое место, где транспортер должен был начать работу. Там же «Целина» и закончила свои испытания, которые можно считать провальными, так как тягач не обладал заявленной грузоподъемностью, обладал ужасно низкой скоростью и плохо ездил по бездорожью. Именно по этой причине специалисты, которые занимались разработкой «Целины» не получили должных достижений.