Одним из самых запомнившихся автомобилей СССР является ЗИЛ-131. К сожалению или к счастью, времена меняются, золотая пора ЗИЛ-131 давно прошла, поэтому данное авто стоит рассматривать с точки зрения легендарного изобретения тех времен. Почему же ЗИЛ-131 закончил свое существование? Нет, это не по той причине, что завод имени Лихачева уже не существует, главная причина в двигателе.
Дизайн ЗИЛ-131 обладает своей интересной историей. Внешность ему подбиралась в результате споров инженеров, конструкторов и даже чиновников. Конструкторы настырно предлагали сделать красивую кабину, а чиновники предлагали повторить внешний вид Урал-375. Несмотря на армейских чиновников, грузовой автомобиль получил очень приятный внешний вид, хоть и обладал грубыми элементами, такими как «клыки».
Многие не видели смысла в разработке руководством советского союза нового грузовика. Народ считал, что мотор просто на просто не вытянет такую махину, да при том при всем свет уже увидел ЗИЛ-157, который обладал немалыми мощностями. И тут можно поспорить, ведь ЗИЛ-157 уже изжил себя, требовалось улучшать технологии, двигать прогресс. Именно поэтому инженеры решили выпустить новую модель ЗИЛа.
ЗИЛ-131 оказался слишком сложным, чтобы его можно было включить в серийное производство. Руководство не поощряло таких вот экспериментов и настоятельно рекомендовало заводу имени Лихачева вовсе перейти на создание карбюраторных бензиновых грузовых автомобилей. Понятное дело, что во главе всего стоит прибыль, поэтому ЗИЛу приходилось часто двигатель менять на дизель, для того чтобы технология принесла хоть какие-то деньги.
Производство ЗИЛ-131 продолжалось вплоть до 2002 года, хоть и совсем небольшими партиями.