– Муж, когда я ухожу в храм говорит, лучше бы ты окна помыла или белье погладила. Я, конечно, не лучшая хозяйка. С тремя детьми плохо получается соблюдать чистоту. Я молчу. Но расстраиваюсь. Как мне себя вести?
Отец Андрей:
– Знаете, если для такого упрека – лучше бы ты помыла окна или погладила белье – есть основания – лучше от них избавиться. Лучше, чтобы вы подлетели к нему как птичка: «Милый, окна помыты, белье поглажено. Можно я в храм пойду?»
Я думаю, что нужно так поступать.
Потому что женщина богомольная, у которой за спиной дома грязь, это как-то плохо. Я вот недавно услышал, как татары говорят: чистота – это половина веры. Когда гость приходит в дом, они дают ему белые носки. Чтобы он в белых носках ходил по полу. А потом сел и посмотрел на свои подошвы – как там. Они должны оставаться белыми. Должно быть в доме чистенько-чистенько. Беленько-беленько. Чистота – половина веры. Мне понравились эти слова. Чистоплотная хозяйка – это свет для очей мужа. Плохо, когда женщина как лахудра. Посуда не помыта, белье не постирано. Холодильник забит заплесневевшими продуктами. Это противно. Поэтому, нельзя оправдываться детьми.
Молитва церковная должна быть заслужена. Поэтому, постарайтесь пожалуйста. Вообще, когда женщина любит мужа, детей, она как на крыльях по дому летает. Песенки поет. И паутину снимает с углов. Сейчас же люди мало работают с песенками. Работают как рабы. Как купленные рабы дома работают. Насуплено так. А так, чтобы с песенкой... Но женщина может работать с песенкой. Поэтому, когда вы так будете работать. Порхать по хате. Потом к мужу – чмокните его в щечку. «Милый, пельмени сварены, в холодильнике чисто и полно. Рубашки постирала, окна вымыла, ковер пропылесосила. Я в храм. Скоро буду. За вас всех помолюсь». Вот так нужно. Постарайтесь.
Мы нарисовали с вами такую потрясающую идеальную картину. Хочется жить в такой семье. Но, в принципе, кое-кто в таких семьях и живет. Пусть и у вас так будет.