В начале своей карьеры нидерландский художник Герард Терборх (1617-1681) писал в основном сцены из казарм, но позже обратил своё внимание на более утонченные аспекты голландского общества.
Художник обладал непревзойденной способностью передавать сдержанную элегантность своих моделей, при этом ясно показывая их богатство и высокое социальное положение.
Пару на этих картинах можно опознать по надписям на оборотной стороне, сделанным после смерти художника.
Герхард ван Сухтелен (Gerhard van Suchtelen, 1640-1722) был бургомистром или мэром города Девентер.
Мария Ведеус (Maria Wedeus, 1641/42-1730), вдова Яна ван Бочольта, вышла замуж за Герхарда 3 апреля 1666 года.
Терборх поселился в Девентере в 1654 году и, возможно, написал эту пару картин, чтобы в честь свадьбы Марии и Герхарда.
Художник, который был мастером передачи текстур, света и теней, изображает их дорого одетыми по этому случаю, в изысканно сшитых одеждах, отделанных дорогим кружевом.
Мария изящно слегка приподнимает свою пышную черную юбку, чтобы показать нам свою мерцающую атласную нижнюю юбку, расшитую блестящей золотой нитью.
Края картины, которые были защищены рамой, показывают, что бархатные скатерти и обивка мебели когда-то были гораздо более темно-красного цвета; со временем этот цвет поблек под воздействием света.
Первоначально мебель должна была создавать богатый, сильный контраст, чтобы уравновесить черные, серые и белые тона, которые преобладают в других местах на картинах.
Две эти картины можно увидеть в Национальной галерее искусства в Вашингтоне