На весах 80,5. 50 дней топчемся на месте - а Вам слабО?.. 😈 Жироанализатор, впрочем, показывает уже около 24% жира. В конце декабря на нëм мелькали ужастики типа 33%. Встроенный в весы жироанализатор, измеряющий состав... по сути, нижней части тела по двум точкам. Иными словами, погоду он показывает. Сантиметровая лента столь впечатляющей "перегонки жира в мышцы" не демонстрирует.
Физкультура
Всегда есть выбор... Можно пойти на скалодром, лазать с кандидатом в мастера по скалолазанию. Можно пойти на другой скалодром, полазать с кандидатом в мастера по пауэрлифтингу. Можно пойти в зал с кандидатом в мастера по пауэрлифтингу. КМС по пауэрлифтингу, после дня отдыха, вообще лëгок на подъëм, и вопрос верховой езды тоже решаемый... Но надо же выбрать прыжки с парашютом. С кандидатом в мастера по пауэрлифтингу.
Ну, опять не прыгнула. Новенький запретик: мне стало нельзя озвучивать, что могла бы другим делом заняться, а не сидеть целый день на аэродроме. А вот насчёт огрызаться при всех на руководителя полëтов - запретов не последовало. Может, потому что, когда уже записался в подъëм... расписался в стартовом журнале... и полностью оделся в снаряжение... то внезапное решение, что вот именно ты прыгать не идëшь - действительно вызывает вопросы?!
Руководитель полëтов объяснил это тем, что я девочка. Дословно, так и сказал. Есть те, кто уже видит его предвзятость в лично мой адрес. Сам он себя предвзятым не считает. Ладно... Раз девочка, то, во-первых, вынесла мозг на ровном месте. А чего он. На словах - согласился выписать допуск на самостоятельную укладку, уже дважды подходила с парашютной книжкой (7 января и 4 февраля) - и оба раза была отправлена гулять с мотивировкой, что руководитель занят. Сам же постоянно всем рассказывает о невероятной важности ведения документации. А я второй год самостоятельно укладываю основной купол... без официального допуска.
"Во-вторых" у нас ещё впереди. Одна мудрая женщина посоветовала руководителю полëтов напомнить 8 Марта, что я девочка. И намекнуть на три бесплатных прыжка. Я поначалу оторопела: "Три - много!" А сейчас думаю: совет-то хороший.
Да, наш руководитель полëтов упорно воспринимает меня как КМС по шахматам. Хотя про зал в курсе. Считает, что регулярные тренировки позволяют выживать после моих типичных приземлений 😁 Как-то раз руководитель попросил нас с Михалычем помочь ему крест в поле разложить. Крест обозначает цель, куда парашютистам приземляться. И надо его прижать автопокрышками, чтобы ветром не унесло. Так наш руководитель полëтов мне сказал автопокрышку не поднимать. Одну. От легковушки. Потому что я девочка. Лицо стоявшего рядом Михалыча надо было видеть... Про становую тягу он знал с моих слов, а как переношу с места на место гирюшку 32 кг - глазами видел (гиря нужна и для укладки тоже). Чисто из уважения к руководителю полëтов я, безусловно, могу не поднимать покрышку)) Но вот запрет прыгать, потому что я, якобы, чем-то хуже!.. 😠😠😠
Причём, как руководитель разъяснил позже, весь вопрос в пилотировании. Летом, при таком же нижнем крае облачности 200 м, я на своëм почему-то прыгала. И приземлиться повезло ближе к цели, чем всякие шибко опытные мальчики.
Но летом же в Подмосковье разбилась девочка с 900 прыжками. Тоже на Магеллане. Я даже не стала пробовать объяснять, что у погибшей парашютистки был Magellan EVO, а у меня Magellan обыкновенный. Кто прыгал с тем и другим - говорят, разница как между средней руки рестораном и фастфудной забегаловкой. EVO - существенно более агрессивный купол, да ещё был оснащëн самодельным скайтаем, оказавшимся небезопасным... Агрессивное пилотирование на малой высоте привело к трагедии. А я на своëм самое "агрессивное", что делаю, - поворот на 90 градусов на переднем свободном конце на высоте не менее 600 м. Естественно, мужики давно рассказали, чего на Магеллане делать нельзя. Хотя, может, начать? Интересно же, как он в закрутку уходит?
А нашему руководителю полëтов мужики даже не могут растолковать, что даже при преждевременном выполнении "подушки" на приземлении - Магеллан на спину не кладëт. Вот потому что он Магеллан.
Кроме того, сегодня я от этого руководителя узнала, что никаких переходных полуэллипсов в природе не существует (надо будет Михалычу рассказать, а то он не в курсе). Есть или эллипсы, или не эллипсы (прямоугольники, то есть). Парашютист старой школы 🤷♀️ Соответственно, с его точки зрения, вот у него Стилетто 150, у меня Магеллан 150 - это одинаковые парашюты 🤯 И на эллипсе можно только от 500 прыжков. А мне руководитель вот на этой конкретной дропзоне разрешает прыгать с эллипсом. Требующим та-аких навыков пилотирования. С 88-го прыжка.
Знаете, здесь напрашивалось бы модное слово "абьюзер". Если бы речь не шла про убелëнного сединой человека. Что-то смутно подсказывает: а не многовато ли мне всего нельзя? Например, строго "регламентировано", как именно мне отделяться от самолёта. Делаю строго по инструкции... получается фирменное корявое отделение, которое приличные люди повторить не могут, даже если бы постарались) По причине кошмарного отделения, мне можно прыгать только одной, ни в коем случае не в двойке. А Михалыч вот говорил, что отделение для двойки не важно, лишь бы в двери не застревала 😁 По причине этого же кошмарного отделения, мне нельзя прыгать с высоты менее 1500 м. Руководитель полëтов опасается, что не смогу быстро стабилизироваться. Руководитель другого аэроклуба, прыгающего на этом же аэродроме, озвучивал, что отделение в беспорядочное падение не играет никакой роли, если я быстро стабилизируюсь. Налëт в трубе 20+ часов позволяет-с. Дружба с другим аэроклубом у нас не возбраняется... Но сейчас они не прыгают. А так получается парадокс: в одном клубе мне с 1200 м прыгать нельзя, в другом - да сколько хочешь. И что-то руководитель клуба, где на отделении от летательного аппарата свет клином не сошëлся, не падал от ужаса, когда я купила свой Магеллан 150 и ходила облизывалась: "Хочу на нëм прыгать". Сколько у меня прыгов - знал. Одно из самых эпичных приземлений - видел.
Когда уже свою систему собрала, парашютист тот подойдëт, за локоть возьмëт, и говорит, дескать, будет ветер 2-3 м/с - можно пробовать на Магеллане... Только осторожно...
О чëм это я? Руководитель полëтов предложил вариант. Он будет давать мне задания по пилотированию и смотреть, как получается. А то он всё смотрел-смотрел, а я склонна "загребать вон туда". Схему пилотирования я того... по методичке строю. АФФ-ной методичке, которую парашютисты старой школы не читали)) Борисыч (с которым наш руководитель полëтов, в своë время, немало прыгал в двойке) как-то спрашивал, как я строю заход на посадку. Честно сказала, что по методичке. Объяснила, как именно. А у них, в классической программе обучения, даже терминология другая... И схема захода другая... Магеллан "по методичке" приземлять, однако же, - это большой БУХ. Потому что методичка - она про студенческие системы, а Магеллан - это шаг вперëд от студенческих систем... По советам Борисыча, хоть стало не страшно подставлять ноги при приземлении.
А от руководителя полëтов первое задание было - домашнее. Выяснить технические характеристики своего купола. В частности, максимальную горизонтальную скорость полëта в штиль. Собираемся разучивать слова "большой и малый снос". На малом сносе стоять прикольно... Когда ветер такой сильный, что купол с ним не справляется, то встаëшь против ветра, чуть по диагонали, и задом потихоньку летишь к цели) Позапрошлым летом инструктор Женя, отставной пилот военной авиации, объяснил эту схему так, что поняла даже я. Летала на Спектре 190 (матрас ещё тот). Чтобы Спектр, при загрузке около 1, летел назад, нужен ветер 10 м/с. Всего лишь. Про Магеллан 150 уже нашла. Максимальную горизонтальную скорость производитель заявляет 55 км/ч, это около 14,7 м/с. По личному скромному опыту - он так быстро не летает, в 12 м/с ещё поверю. Про свой Стилетто 150 руководитель полëтов озвучивал скорость 18-20 м/с в штиль [ваще одинаковые у нас парашюты, правда?- прим.авт.]
То есть, чтобы Магеллан летел назад, требуется ветер 15 м/с по верху (у земли направление и скорость ветра могут быть другими). Гы-гы. Если под "малым сносом" руководитель полëтов подразумевает движение к цели задом... то он вряд ли выпустит меня прыгать при необходимой для такого пилотирования скорости ветра.
Перенервничала, одним словом. Но допуск на укладку выцарапала. Там писанины аж на пять минут было. Ездить каждую неделю разговоры разговаривать... сильно под вопросом. Разговоров и перед самым первым прыжком было выше крыши. Другим по два дня мозги не полощут. Видимо, потому что они мальчики. Потом мальчики идут первый раз прыгать, и отцепляют рабочий купол, по причине незнания теории. Зашибись... Сотню напрыгала - ничего не меняется. Да и чрезмерный переизбыток "нельзя" наводит на мысль попробовать со своей системой побывать на какой-нибудь другой дропзоне: будет там ещё больше нельзя, или же "сотня есть, категория оформлена - иди прыгай"?..
Полезную еду ела?
Яблоко сожрала. Всем было пиво, а я алкоголя не употребляю. Руководитель полëтов яблочками угостил, пока отношения выясняли.
Себя в порядок приводила?
Неа...
Книжку почитала?
Пару страниц о прокрастинации
Прибиралась?
Ратный подвиг: как ввалилась домой, сумку с парашютом в шкаф убрала сразу, а не оставила валяться в прихожей.
Повышивала?
Немного...
***
Перенервничала! Думала, на ночь глядя, в зал пойти, чтобы день не прошëл совсем впустую. Неправильный выбор утром привëл к тому, что сейчас мне только с КМС по пауэрлифтингу и можно заниматься. Не пойти в зал, а пойти к Глебушке вечером в понедельник - идея плохая. Я сейчас не в том состоянии. Мне предложи поднять утяжелитель 2,5 кг - этот утяжелитель в предложившего и полетит. Ибо чего он мне говорит так мало поднимать, а ещё тренером себя называл... Лазать, однако, охота. Другой скалодром и залезть там на болдер - тоже вариант. Глебушка утверждает, что мне нельзя на болдер и опасно... а не многовато ли мне всего "нельзя"?! Под руководством КМС по пауэрлифтингу - можно всё! На болдере следует помнить, как падать (МСМК по рукопашному бою научил). С парашютом, впрочем, тоже.
Воскресным вечером в зал не поехала. Меня вырубило.
Кстати, едва ввалившись домой, придумала. Чтобы хоть немного успокоиться, объявляю неделю виденных в гробу будильников. Недосып. Это реально проблема, которая плохо влияет мне на нервы. В будние дни будильники нужны, чтобы... успеть в зал, а потом бегом прибежать на совещание, которое мне абсолютно не нужно. Это выносит мозг. Давайте-ка на недельку подвинем совещания в самое подходящее для них место?! Когда я встала - тогда и наступает "вовремя". А успела ли на сборище... да пусть индус по этому поводу страдает!..
Я сейчас, вот через часок-другой, поеду в зал. Потяну. На максимум. Я-то себе разрешаю поднять хоть вообще ВСЁ. Потом приеду домой и высплюсь. Выйду онлайн, решу текущие проблемы. Вечером на скалодром. Я ещё в пятницу подумала, что именно в этот понедельник вместо собрания лучше полазаю. Другие пропускают сборища - чем я хуже?..