Всем Фнафовый привет. Франшиза Fife Nights at Freddy запутывала своим незаконченным и странным сюжетом. Путала всех кто хоть раз играл в неё или смотрел по ней теории. Стороной не обошла эта волна Фнафа и мой класс.
ВАЖНО!!!
Данная статья является сугубо моей болтовнёй. Я рассуждаю на определённую тему. Если моё мнение не совпадает с вашим, то это нормально. Не надо ругаться. Давайте будем уважать друг друга. Спасибо за внимание.
Это было в 2015...
В 2015 году я был во втором классе. Тогда я впервые познакомился с такой игрой как Five Nights at Freddy 2. Да начал я со второй части. Но этого вполне хватало чтобы прочувствовать всю атмосферу. Тогда же в моём классе начали зарождаться и первые байки. Одни из них были массовыми, а какие-то локальными. Расскажу парочку историй.
- Мой одноклассник однажды в столовой сказал мне что Золотой Фредди зависает на потолке и медленно спускается на своих жертв когда видит их. Меня это напугало и потом я ещё 2 месяца осматривал потолок перед входом в комнату.
- Система вентиляционных проходов во Фнаф 2 тоже не давала мне покоя. И я реагировал не так как должен обычный человек на любую вентиляцию. Даже если она была очень узенькой и чисто физически не вмещала никого кроме насекомых.
- Уже мы с другом придумывали теории о том что крик при скримере во Фнаф 1 это не крики аниматроников, а визги Охранника.
- Я придумывал рассказы про то как Золотой Фредди стал золотистым и подгоревшим(не спрашивайте) и про путешествия пацана со всеми видами Фредди(+ Старо-Новый Фредди(не спрашивайте x2)) и
Паука с глазами на ж0пе и ж0пой на глазах(Не стоит меня спрашивать об этом). - Самой истинной теорией мы считали теорию Сна а всё что в неё не входило мы считали просто ошибкой и конвейерностью Фнафа.
Это самые яркие и запоминающиеся теории и факты о нашем классе в то время.
А почему так?
Так как Скотту Коутону удалось запутать людей настолько что они верили в то что Фредди ест детей и охранник визжит от страха? На чём строится весь сюжет Фнафа? На так называемом Факторе Неопределённости. Сюжет игры не раскрывается до конца чтобы у игроков было больше простора для размышлений, Теорий и расследований. Скотт не придумал такой подход, но он явно вывел его на новый уровень. О Фнафе говорили все кому не лень и всё это благодаря лютому хайпу на Факторе Неопределённости. Теперь этой стратегией пользуются многие Хорроры. И не только, но в основном это прокатывает с Хоррорами. Для примера можно взять Hello Neighbor. Там также нам не объяснили добрую половину сюжета.
Чей подход правильней?
Давайте опять же возьмём две игры. Привет Сосед и Пять Ночей у Фредди. У них одна и таже стратегия приманивания, но разные подходы к её исполнению. Подход Фнафа я думаю вам уже знаком. На протяжении 4 игр давать только наводящие на те или иные детали сюжета Звонки или Мини-Игры. Остальное Коутон оставил на фанатов.
В Hello Neighbor же подход немного другой. Сначала выпускалось куча Бето, Альфа и всяких такий тестов. В каждом из тестов нам оставляли интригу в виде содержимого подвала.И в релизе нам показали подвал, Соседа, Огромный дом, Страхи и всё что было в прошлых играх. Тайну оставляли. Ведь ответа на вопросы: "Кто в подвале?" и "Зачем Сосед его запер?" остались. Комьюнити строило теории, а вторая игра готовилась. Hello Neighbor: Hide and Seek стал прорывом именно сюжета франшизы. Новых механик как таковых не было, но сюжет прояснился. Нам показали полный вариант драмы семьи Питерсонов и их постепенного раскола.
И я считаю подход ребят из Dynamic Pixels правильней чем у Скотта. Мы так и не получили ответа на главный вопрос франшизы Фнаф: "Кто сделал укус 87?". Это мангл? Или Фокси? Или Фредди? Или его Золотая версия? До сих пор не понятно.
Так как?
Ответим на вопрос. Почему именно Фнаф собрал у себя столько людей?
Отвечу сразу. Скотт... А додумайте пожалуй сами в комментариях.
Ну а на этом моя статья окончена.
Ладно шучу. Скотт фактически дал людям много свободы для теорий. Это видимо нужно было людям тогда. Но с развитием сюжета теорий стало всё больше, а ответа какая хоть чуть чуть правильная нет. Эта неизвестность предлагала человеку теории. Этого уже нет. запутаться в этом всём проще простого, а что считать каноном, а что нет решайте сами. Что угодно может быть просто сном ребёнка, может быть фантазией больного человека, а может происходить в реальности этой вселенной. Коутон затянул с раскрытием тайны и её раскрытие уже никого не манит.