Месяц назад я купила шубу. Красивую. Синюю. Надо сказать, что она мне ну очень нравилась. К тому же под нее был куплен шарф и шапка.
Радовала она меня не долго. Ибо учитывая тот факт, что верхней одежды у меня достаточно, носила я ее в общей сложности недели 2. В итоге она затерлась на попе и спине. Затерлась так, что стало прям заметно круг на пятой точке. Предположив, что к концу сезона она станет похожа не редкостное украшение моего гардероба, решила ее сдать. С болью в сердце, ибо нравилась.
Сколько же «приятных» слов я услышала в свой адрес от хозяйки магазина. И что я вот именно та, кто ходит и сдает вещи, относив сезон (откуда такой вывод); и что ей со мной противно разговаривать (я ни разу не перешла на личности, не повысила голос и даже почти не разговаривала); и что я молодая (тоже, кстати, в упрек); и что по головам готова идти (тут вообще не понятно); и что она так бы не сделала, потому что у нее порвались сапоги и она их не сдала.
Ну и в конце, что мне это еще аукнется.
Короче, много было сказано.
Попробовала ее вернуть в поле «вы сейчас переходите на личности и это не допустимо». Не вышло. Предложила закончить разговор.
Итак, что же в этой истории про психологию?
- Мы переходим на личности тогда, когда эмоции застилают глаза, а аргументы заканчиваются. Это проигрышная позиция в любой коммуникации.
- Когда вас пытаются втянуть к конфликт, бывает сложно в него не втянуться. Тут стоит пробовать в моменте увидеть, где за этими претензиями объективная реальность, а где личные психологические проблемы вашего оппонента по общению.
- Когда после конфликтных ситуаций возникает осадочек, важно дать себе возможность прожить негативные эмоции экологично. Для меня это сегодня громкое пение песен сплина в машине по пути на бьюти процедуру.
Все 3 пункта, если замечала их за собой, возможно проработать в личной терапии с психологом, чтобы жизнь стала более гармоничной.
Есть в твоей копилке подобный опыт сдачи вещей? Поделишься?