Найти тему
dinVolt

Толкинист смотрит "Властелин Колец: Кольца Власти" (7 серия, 1 сезон)

Вот самый яркий показатель моего отношения к "Кольцам Власти" - это факт, что оказавшись только с мобильным интернетом, вот на статью про мультфильмы Миядзаки я готов его потратить, а на то, чтобы узнать, что там дальше происходит в сериале по моей любимой вселенной - нет.

Но долг зовёт, поэтому идём смотреть на разбор завалов.

Тот факт, что Галадриэль выжила после прошлой серии настолько глупо выглядит, что я даже не буду обращать на него особого внимания. Интересно другое - вот это типа экранизация культовой книги, которой уже семьдесят лет, и приквел к не менее культовым фильмам, которым уже двадцать лет. Неужели создатели фильма серьёзно считают, что в этой сцене можно замутить интригу: "А выжил ли в итоге Исильдур?" Особенно, блин, с учётом того, что вы его показали живым, и не показали момент его гибели. Конечно, я буду о-о-очень за него беспокоиться, ага.

В общем, кто-то там из второстепенных персонажей погиб, кто-то выжил. Мне без разницы, кто именно, потому что эмоциональной привязанности к ним нет никакой. Придавило и придавило, чего бухтеть-то.

С хоббитами творится какая-то несусветная дичь. До их маршрута долетает несколько камней из проснувшегося Ородруина и сжигают несколько деревьев. Садок (это тот чернокожий вождь, если вы не помните) говорит, что, мол, зло пробудилось.

-2

И хоббиты почему-то устраивают из этого траур. Хоббиты. Ну, вы знаете, те самые, которые на развалинах Айзенгарда бочки с солониной искали, а в Мордоре кроликов ловили. Это настолько не в тему того народа, о котором писал Толкин, что просто ужас. Не говоря уж о том, что для кочевого народа, которым они тут показаны, гибель трёх яблонь - это ещё не повод голодать, как нас стараются убедить.

Гэндальф (думаю, уже нет смысла скрывать, что упавший с неба мужик это явно он) пробует исцелить одно из сгоревших деревьев. Получается у него не до конца, но это неважно. Важно, что во время этого обряда от сгоревшего дерева отламывается большая ветка и падает на Нори и ещё одного хоббитёнка. И после этого все с таким ужасом смотрят на Гэндальфа, как будто он не рабочее место не оградил и плакаты не вывесил, а чуть ли не живьём этого хоббитёнка съесть пытался.

-3

Элронд просит у гномов доступ к митриловым шахтам, обещая взамен пятьсот лет поставок всякой эльфийской гуманитарной помощи. Король, конечно, отказывает, мол, судьба эльфов давно решена, они будут сильно копать и докопаются, не то, что мы, и всё такое.

-4

И на этом моменте я бы хотел похвалить Роберта Арамайо (Элронд) и Оуэйна Артура (Дурин), потому что они тащат. Это два актёра, которые стараются играть, между которыми есть химия, и за взаимодействием которых интересно наблюдать в каждой сцене. Даже здесь - их бросают в неканоничный нелепый сеттинг, заставляют участвовать в высосанном из пальца конфликте, а они всё равно выдают хорошую трогательную сцену.

-5

Единственный недостаток этой сцены - лингвистический. Namarie - это, действительно, прощание на эльфийском, но оно означает не "иди к добру", а буквально be well - "будь здоров/счастлив и всё такое", "всего тебе хорошего".

В конце Торин и Диса случайно видят чудодейственное исцеление попорченного листка маллорна, оказавшегося рядом с митрилом, и это толкает их на путь неповиновения королю и нелегальной добыче металла.

Кстати, вы слышали что-нибудь про лудонарративный диссонанс? Это термин из игр, когда тебе сюжет задаёт какие-то одни качества персонажа (например, милосердие и нежелание убивать), а геймплей этому противоречит (например, игра - мясной шутер по жанру). Вот когда я смотрю на Галадриэль в этой серии, у меня возникает именно он. Она говорит, что убивать это плохо, хотя шесть серий до этого чуть ли не готова была всем подряд глотки перегрызать; она рассуждает о том, что надо сплотить живых, хотя просто взяла с собой Тео и ушла из разрушенной деревни куда-то в лес, игнорируя крики о помощи и оставив нуменорцев разбирать завалы и спасать уцелевших.

-6

Мириэль, активно помогавшая спасать деревенских жителей, теряет зрение, и это очень спорный момент. То есть, я пока ещё не знаю, для чего это сделано по задумке, но беда в том, что раньше нам показывали, что Мириэль, сама того не понимая, видит пророческие сны о затоплении Нуменора. Апогеем этого, по логике, должен быть момент, когда персонаж видит воплощение своего сна наяву, а поворот со слепотой резко убивает эту арку персонажа.

Ну что, у нас была хорошая сцена, у нас была спорная сцена, что должно быть дальше? Правильно, дно. Самое донное днище, а то зрителю, не дай бог, понравится смотреть. Хоббиты изгоняют Гэндальфа. Изгоняют человека, который заботится о раненом хоббите, которого вы хотели бросить, который спас вас всех от волков, который всеми силами помогает таскать тяжести, изгоняют за то, что любопытный хоббитёнок подлез под упавшую ветку сгоревшего дерева и даже не пострадал при этом. Что ж вы за твари-то такие, ну, серьёзно.

-7

А мы внезапно узнаём, что Галадриэль замужем. Мол, Келеборн ушёл на войну, и с тех пор о нём ничего неизвестно.

-8

В её рассказе ещё сделана отсылка на знакомство Берена и Лутиэн, но она настолько нелепо вставлена, что даже Тео удивляется - мол, это ты-то танцевала и веселилась? Да в жизни не поверю. И, знаете, я его понимаю.

-9

Дурин роет туннель, но его ловят за этим делом. Элронда изгоняют, а Дурина лишают наследования. Ну и попутно мы узнаём, что Элронд в том состязании по разбиванию камней проиграл нарочно. В общем, забираю назад тот момент, где я хвалил исход этого соревнования - ведь по канону гномы самые физически выносливые. Нет, забыли, эльфы - лжецы-унтерменши, гномы - националисты-истерички с редкими исключениями, всё как обычно в типичном фэнтези. При чём тут только "Властелин Колец", спрашивается. Про то, кого в каноне называли Дурином и почему, я вообще молчу.

-10

Между тем, выясняется, что Гэндальф яблони всё-таки исцелил. Хоббиты набирают полные телеги яблок, но тут к ним приходит Эминем. Нори видит, что эта банда ищет Гэндальфа и пытается направить их по ложному пути. Но жуткая тётка (это же тётка, я ничего не путаю?) молча злым и манерным колдунством сжигает хоббитские тележки.

-11

Она, кстати, выглядит жутко, играет двигается так, знаете, с налётом театральности. В общем, если бы не причёска, то наблюдать за ней было бы весьма прикольно.

Среди спасённых нуменорцев ничего интересного не происходит - все главные персонажи в итоге выживают и (кроме Исильдура) собираются в лагере.

Создатели сериала, пожалуйста, покажите своего оператора врачу, у него явно болезнь Паркинсона или что-то похожее.

-12

Хоббиты понимают, что накосячили, и Нори решает отправиться на поиски Гэндальфа. И с ней собирается, по-моему, самая странная компания, которая только может быть. Идёт Нори - это понятно, она сдружилась с этим мужиком. С ней идёт её подруга Поппи - окей, это нормально. Но ещё с ними идёт мать Нори, оставляя отца с караваном (зря, зря, помним мы, как его хотели бросить), и с ними отправляет Садок, что было бы нормально - чувство вины, все дела, - если бы он не был местным вождём и не нёс ответственность за всех остальных. В общем, у меня ощущение, что набрали эту компанию только потому что в самом "Властелине Колец" было четыре хоббита, значит, и тут надо четыре.

-13

Ну и заканчивается фильм двумя сценами - первая тизер появления Балрога, который мы видели в трейлере, а вторая - как усталый и замучанный Адар присваивает "южным землям" название "Мордор".

-14

Ну что же, серия вышла интересная, если бы не одно "но" - в этом моменте сериал должен был собрать все сюжетные линии вместе, но для меня он просто рассыпался. Каждое событие по отдельности - неплохое, кое-какие даже хорошие, но вот стоит их запихнуть в общую историю, даже не в канон, а в историю этого же сериала - и они туда не влезают. Персонажи говорят одно, делают другое, с предыдущими сериями это никак не связано, как будто не сериал смотрю, а любительский набор видеоклипов из разных фильмов.

И сравните это с тем, как нам показывают "неправильных" персонажей. Адар говорит, что люди должны сдаться и уйти - и им действительно стоит сдаться и уйти, и в итоге они так и делают, только с огромными потерями. Ар-Фаразон не одобряет отплытие трёх чудо-кораблей в Средиземье - и из него действительно ничего путного не выходит. Батя Дурина обрекает на гибель эльфов, запрещая своему сыну копать шахту - и он прав. Что это такое, что это за сатанизм внутри толкинизма?

Ну ладно, осталась одна серия, за которой, наверно, последует один-два поста с разборами проблем сериала в целом, потому что уже сейчас есть что сказать, но всё-таки стоит досмотреть до конца, так что не отключайтесь.

-15