Среди них нет дорогих и «эксклюзивных». Все они простые, доступные и главное — хорошо помогают ребенку в развитии важных качеств и навыков.
Современные дети совершенно не умеют себя занять — вот она, главная проблема воспитания, порожденная тревожным родительством. Родители настолько стараются быть максимально вовлеченными в жизнь ребенка, что он теряет способность сам занимать свое время, еще в зачатке. Врач-невролог назвала главные родительские ошибки, которые к этому приводят.
«Часто я получаю запрос: ребенок совершенно не умеет играть, что делать? Конечно, здесь главную роль играют взрослые. Мы должны научить игре, так же, как самому одеваться или держать ложку», — говорит эксперт.
- Гиперопека и гиперконтроль. Очень часто мы, взрослые, сами «роем себе яму», не давая малышу с самого маленького возраста никакого права на ошибку, а значит, и самостоятельность. А игра — это свобода. Даже в сложные кризисы важно уважать мнение ребенка, его видение игрушек и игры, поддерживать его фантазии.
- Слишком много игрушек. Мы все хотим, чтобы у малышей было все самое лучшее. Но в итоге ребенку очень тяжело, если игрушек слишком много. Такой выбор вызывает, скорее, рассредоточенность и тревогу. На самом деле для игры в машинки достаточно пяти штук, а не двадцати пяти. Если же у вас их скопилось слишком много, убирайте подальше и выдавайте их «порциями». Как только одни надоедают, заменяйте на другие.
- Гаджеты без меры. Во-первых, если вы с самого начала приучили малыша в любой непонятной, скучной, грустной ситуации включать мультик, ему будет очень сложно самому выбирать хоть что-то другое в жизни. Гаджеты — это «легкое удовольствие», они приучают ребенка к пассивной роли, а в любой игре нужна творческая активность. Выключите гаджеты или по крайней мере регламентируйте их.
- Взрослые совсем не показывали, как играть. Игра — это не совсем врожденное умение. Ребенку совершенно неоткуда узнать, как играть в куклы, машинки, кубики, если ему этого никогда не показывали. Так что первый этап игры — это всегда вместе со значимым взрослым. Показать, поиграть, заинтересовать и вовремя отдать инициативу ребенку — это родительское искусство.