Смотреть, как и что делают другие в медиасфере, имеет смысл только с одной целью: увидеть, что уже есть и сделать то, чего ещё нет и по-другому.
Нам регулярно попадаются на глаза рекомендации использовать разнообразные схемы вроде: «для заголовка надо взять цифру, обозначить пользу, добавить слово «как», в конце сказать «сейчас» — и много подобного, напоминающего знахарские рецепты по стилю изложения и содержанию. «Возьмите немного мышиного помёта, соскребите ржавчину с дверных петель…».
На основе более чем 20-летнего опыта в производстве контента (Лилиного опыта) — можно точно сказать, что работающий способ привлечения внимания в условиях огромной конкуренции всегда звучит так:
— запоминающийся концепт,
— оригинальность
— и качество.
Если вы видите, что все остальные блогеры делают заголовки по схеме «цифры, польза, как, решение, немедленно» — то вам надо делать как угодно, только не так как они. Иначе это будет «хочешь спрятать дерево — спрячь его в лесу».
Лайфхак: вы мониторите ландшафт с одной целью — всегда оставаться тем, что автоматически «цепляет глаз», потому что чем-то сразу очевидно отличается от всех остальных. Все делают массивные списки? Даже если вы сами хотите делать массивные списки и это мечта всей вашей жизни — найдите способ сделать то же самое, но так как это еще никто не делал. Чтобы с первого взгляда ваш потенциальный читатель или клиент мог понять: «так ну эти все какие-то ноунеймы невнятные, а вот это бренд с философией, которую я разделяю».
Какой бы сфере не был посвящен ваш блог — ваша задача изучить всё, что в вашей нише есть — и сделать что-то чего в ней ещё нет, так, как в ней этого ещё нет.
И тогда все деньги, потраченные вашими конкурентами на привлечение людей в вашу сферу — станут работать на вас.