Найти тему
ОколоТехники

Woods Dual Power 1916 года - прородитель американских гибридов

Клифтон Эдгар Вудс (1863-1927) был пионером в области электромобилей. В 1900 году он написал одну из первых книг об электромобилях «Электрический автомобиль: его конструкция, уход и эксплуатация». Он мог авторитетно рассуждать на эту тему, поскольку лично участвовал в ряде проектов по производству электромобилей.

Когда его компания Woods Motor Vehicle Company из Чикаго представила Woods Dual Power в 1916 году, это был прорыв для американского автомобилестроения (до этого гибриды встречались и ранее, например Lohner-Porsche 1900 года).

-2

Система Dual Power, установленная на автомобиле, состояла из 4-цилиндрового бензинового двигателя Continental и мотор-генератора постоянного тока General Electric, соединенных вместе через электромагнитную муфту. Бензиновый двигатель имел мощность 14 л.с., электродвигатель - 6 л.с. Электромотор питался от 48-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, которая была установлена ​​в задней части шасси.

Коробки передач не было. На скорости до 24 километров в час или при движении задним ходом автомобиль работал только на электродвигателе, а для более высоких скоростей можно было включить бензиновый двигатель. Максимальная скорость составляла 56 километров в час, а подзарядка могла выполняться прямо на ходу с помощью бензинового двигателя или рекуперативного торможения.

-3

Гибридная система управлялась с помощью двух простых рычагов на рулевой колонке (рисунок вверху), которые очень напоминали рычаги газа или угла опережения зажигания на обычном автомобиле того времени. Простота эксплуатации была основным козырем при продаже Woods Dual Power, а первоначальная презентация автомобиля была ориентирована в первую очередь на женщин, как и в случае с чисто электрическими автомобилями того периода, но с большей дальностью и скоростью.

Предлагался только один тип кузова - аккуратное купе с 280 сантиметровой колесной базой. Dual Power был продуманным и хорошо оборудованным автомобилем, но с одним серьезным недостатком - ценой. При цене 2650 долларов он стоил как два Бьюика. В 1918 году колесная база была увеличена до 315 см, бензиновый двигатель был увеличен до 1,5 литров, а цена была увеличена до 2950 долларов, но это никак не улучшило продажи, и производство Dual Power было прекращено.

-4

Два сохранившихся экземпляра можно увидеть в Автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе и музее Генри Форда в Дирборне.