Найти в Дзене
Storytellers online

Прокачиваем мозг

Тупое повторение приводит только к улучшению способности делать тупые повторения. Любая продуктивная тренировка — это изменение условий.

Творческие задачи — всегда нестандартные задачи с непредсказуемыми условиями, и они не имеют готовых решений. Они сами по себе — неплохая тренировка. Но если перед нами стоит необходимость решать такие задачи регулярно, например, на работе, то стоит задуматься обо всех факторах, которые на неё влияют. И тренировать скорость, качество и вариативность сборки интеллектуальных объектов. Вообще любых. Чем более разнообразных, тем лучше.

Но есть и хорошие новости. Если лёжа на диване мы тренируем только жевательные мышцы и большой палец, то мозг тренируется самостоятельно и непрерывно. Даже на диване.

Наш мозг, как из кубиков лего, постоянно составляет решения и строит связи между интеллектуальными объектами. Их количество и качество зависит от:

— от того, сколько у мозга исходного материала для размышлений;

— насколько он натренирован в составлении разных комбинаций;

— сколько у него расчётных мощностей сейчас вообще свободно (имеет ли он «силы» на составление этих комбинаций или загружен базовыми вопросами выживания, например, и ему не до творческих задач).

Невозможно решать вопрос качества продукта работы мозга в отрыве от условий, в которые мы этот мозг ставим. Если долго мучиться — что-нибудь получится, но хотелось бы побыстрее, верно?

Сформировать доминанту

Вся энергия идёт на доминанту. Последовательность формирования доминанты:

  1. Зачем мне это (как решение поставленной задачи улучшит жизнь).
  2. Сбор информации.
  3. Планирование.
  4. Фокус.
  5. Выполнение.
  6. Награда.

Регулировать потребление контента

Не весь контент одинаково полезен. Расставим приоритеты:
На 1 месте: контент, помогающий возобновлению ваших ресурсов (финансовых, психологических, физических).
2. Нужная информация (обратная связь от партнёров, данные для планирования и управления, правила и рекомендации).
3. Новые знания и навыки (повышение своей вариативности, формирование новых нейронных связей).
4. Развлечения.

Исследовать и получать новые навыки

Определить цель исследования;

Определить критерии исследования;

Планировать время на исследование

Фиксировать результаты;

Сверяться с планом;

Отдыхать;

Укреплять навыки.

Тренировать видение

….того, что другие не замечают. Прислушиваться, разглядывать, следить, отмечать, читать, рассматривать.

«Ухаживать» за мозгом

Ввести в рутину элементы образа жизни, повышающие продуктивность работы мозга:

  1. Повторяющийся распорядок дня.
  2. Планирование.
  3. Высыпаться.
  4. Физическая активность.
  5. Свежий воздух.
  6. Осознанное дыхание.
  7. Коррекция расстройств.
  8. Отказ от вредных привычек.
  9. Окружение способных людей.
  10. Маленькие вариации в привычных делах
  11. и так далее.

Увеличивать вариативность комбинаций

Дорисовывать, думать «от лица других людей», изображать других людей, менять контекст, придумывать альтернативы.

Высвободить расчётные мощности

В курсе «Нейрофизиология вдохновения» мы изучаем практики, которые объединяются под условным названием «не гонять в голове ничего лишнего»:

  • завершить открытые дела;
  • разрешить конфликты;
  • выстроить график сна;
  • ввести полезные привычки;
  • утилизировать негатив.

Формировать новые нейронные связи

Давать нагрузку своим нейронам. Гиппокамп образует новые нейроны постоянно, но если они невостребованы - они умирают. Чтобы они остались живы и повышали количество связей в сетях нашего мозга - их необходимо занимать.