Найти в Дзене
КиноDushнила

Параллели "Silent Hill"

"У человека нельзя отнять воспоминания"

В сентябре прошлого года, я написала статью про любимый и уважаемый мною фильм ужасов "Silent Hill" 2006 года, от французского режиссера Кристофа Гана.

И там я упомянула, что я не теряю надежды увидеть киноадаптацию шедевральной второй части видеоигры...

Последующие новости были просто потрясающими - мало того, что нам представили приближающийся ремейк оригинальной видеоигры, так ещё и анонсировали "Возвращение в Сайлент Хилл"

"Я был слаб. Вот почему я нуждался в тебе... Нуждался в ком-то, кто накажет меня за грехи..."

Моему счастью не было предела...

Жду, предвкушаю, уже люблю безмерно)

И вот какая любопытная вещь произошла: недавно я пересматривала один (уже для кого-то старый) фильм - "Отстров проклятых" 2010 года, от режиссера Мартина Скорсезе. Люблю эту многогранную работу.

-2

Сюжет вкратце:

Два американских судебных пристава отправляются на вечно дождливый остров в штате Массачусетс, чтобы расследовать таинственное исчезновение пациентки клиники для душевно больных преступников. С самого начала, Тэдди Дэниэлсу это расследование кажется спланированным фарсом перед представителями закона, и молодой мужчина решает разгадать тайну мистического острова...

-3
"Мозг контролирует боль, мозг контролирует страх, любовь, сон, голод, гнев, все чувства. А если контролировать его?"

Главный герой - молодой человек, которого мучают ночные кошмары, он не стабилен психологически и маниакально нацелен найти разгадку - как, где и почему пропала таинственная пациентка клиники.

С каждым новым эпизодом зритель понимает, что "Тэдди" - это потерянный, измученный, страдающий от кошмаров прошлого молодой мужчина. Никого не напоминает?..

-4

Джеймс Сандерленд - молодой человек, маниакально ищущий разгадку, ответ на единственный вопрос. Он так же потерян, измучен, психологически нестабилен и раздавлен. Но пока у него нет ответа на мучающий его вопрос, Джеймс просто не может остановиться. Как и Тэдди Дэниэлс.

Оба персонажа потеряли главное - смысл жить. Свою семью и любовь.

Джеймс - жену Мэри.

-5

Эндрю - жену Долорес и троих детей.

-6

Они оба подсознательно заблокировали болезненные воспоминания прошлого, закрыли правду глубоко внутри, и по мере событий фильма/видеоигры, каждый из них постепенно начинает осознавать правду.

Атмосферы туманного города и уединённого острова весьма схожи - туман, дождь, тьма, грязь.

Меняющийся пол и потолок в путешествиях Джеймса, тёмные и опасные скалы с пещерами на пути "Тэдди" - сюрреалистичные пропасти, куда должны попасть главные герои, чтобы узнать истину.

Чем не кадр из фильма "Остров проклятых", когда Тэдди Дэниелс отправляется на поиски пироманта Леддиса
Чем не кадр из фильма "Остров проклятых", когда Тэдди Дэниелс отправляется на поиски пироманта Леддиса
-8

И точно так же, как подсознание Джеймса придумало Марию, воплощая в её личности все свои нереализованные желания, а так же часть личности жены Мэри, точно так же Эндрю придумывает три личности:

личность маршала Тэдди Дэниелса;

личность ужасающего преступника Эндрю Леддиса;

и личность пропавшей пациентки клиники Рэйчел Соландо.

-9

У каждого из этих произведений есть свой стиль, бэкграунд и манящий шарм, который и заставляет возвращаться к ним спустя время снова и снова.

Книга, по которой и был поставлен фильм "Остров проклятых", была выпущена в 2003 году, автором "Таинственной реки" писателем Дэннисом Лихейном.

И я конечно же не говорю, что писатель или сценарист с режиссёром позаимствовали из игры "Silent Hill 2" что-либо, будь то деталь или персонажи. Это лишь мои скромные заметки и размышления.

Тем более, что команда разработчиков Team Silent вдохновлялась (одним из) триллером/ужасами "Лестница Иакова", 1990 года от режиссёра Эдриана Лайна. И они этого факта не скрывали)

Вдохновляться другими произведениями абсолютно нормально

Я люблю как произведение 2010 года, так же я бесконечно трепетно отношусь к шедевральной "Silent Hill 2", о которой сколько не говори, всегда будет мало.

"Как думаешь, что лучше, жить монстром или умереть человеком?"

Эта цитата как нельзя близко связывает концовки фильма и игры (каноничной концовки по версии разработчиков).

Делитесь своим мнением в комментариях)