Найти в Дзене

Пропало колечко

Кадр из фильма "Война невест"
Кадр из фильма "Война невест"

Жанну пригласили свидетельницей на свадьбу.

Вообще-то вышло это случайно. Просто так получилось в последний момент, что никто из подруг невесты не смог поехать.

А к ней, Жанне, Дина пришла в самую последнюю очередь. Хоть они и жили втроем в одной комнате общежития – Галка, Дина и Жанна, но эти двое были липшие подруги, «неразлейвода», всегда и везде вдвоем. А Жанна у них – так, третий лишний.

Да Жанка как-то за эти два года вообще ни с кем сильно не сдружилась. А ей и не надо было. Это этим, мамочкиным-папочкиным дочкам, есть время чирикать да порхать. А у нее одна мама. Не богачка. Поэтому Жанне приходится подрабатывать. И, знаете ли, учеба плюс работа – никаких дружб не захочешь. Лишь бы до кровати добраться вечером. А ведь нужно еще и к семинарам да коллоквиумам готовиться…

Она и на свадьбу к Дине ехать не хотела. Еще чего, на билеты туда-сюда потраться (не для этого она весь семестр вкалывала!), на подарок. Да и чего это она будет раскатывать? Когда – лето, пляж, свобода!

Но Дина очень уж просила, прямо-таки умоляла. Почему-то ей это важно было, чтобы с подругой приехать.

Жанка сразу сказала – нет, и не проси. Нету у меня лишних денег ни на билеты, ни на подарок свадебный, ни на прически-наряды! А жить эти дни где будет? В гостинице? Опять деньги!

А на другой день жених, Максим, подключился. Лично. Сначала все по полочкам разложил: подарка не надо: самый лучший подарок – то, что она согласится. Жить будут у его родителей – квартира большая, места хватит. Дорогу туда-обратно они ей оплатят, салон тоже.

- Соглашайся, Жан! Вот смотри: поезд приезжает рано утром. После завтрака поедем на дачу – там что-то типа вечеринки будет, только днем. С моими одноклассниками. А на даче – красота! Как раз поздняя клубника и ранняя малина – хоть ведрами ешь! Навитаминизируешься до ушей! Потом – шашлыки, гитара, домашнее вино! Утром прическу сделаете с Динкой, у мамы там все мастера знакомые, постараются, красавицей будешь! И всего-то три дня: первый – вечеринка, потом свадьба, в ресторане, потом – там же второй день – просто праздничный обед. А вечером уже, если хочешь, поедешь. Я узнавал – оттуда к тебе поезд как раз вечером идет!

Честно говоря, вот из-за этой дачи-то Жанна и согласилась. У некоторых ее подруг были дачи, и они всегда недовольно морщились: «Ой, клубника пошла! Целые выходные возились – собирали, чистили, мыли, варили!». Или: «Надоело, как трактор пахала, в гамаке полежать некогда!». И все такое же.

А Жанке казалось – да будь у них с мамой дача – с гамаком, клубникой, своими огурчиками, клумбами и прочим – она бы пахала хоть как трактор, хоть как бульдозер… А поди-ка, купи хоть ту же клубнику – никаких купилок не хватит…

***

Да… Не зря она согласилась! Дача Максима – это прямо рай!

Одной клубники Жанна почти ведро набрала! И это еще сколько она съела, пока собирала!

Анна Петровна, Максимкина мама, только повторяла все время: «Жанночка, иди к ребятам, отдыхай», а Жанка не могла. Собирала клубнику, потом малину, потом огурцы… Наелась всего так, что какие там шашлыки! Потом уже Динка насильно ее в гамак запихнула и всунула в руку шампур с мясом.

Жанна качалась в гамаке, лениво жевала вкуснющее мясо, слушала, как резвятся максимовы одноклассники и жених с невестой – гитара, студенческие забавные песни, анекдоты, дружеские подначивания, хохот. И думала – не хочу ни на какую свадьбу! Пусть меня здесь оставят на эти дни…

А потом еще Анна Петровна принесла ей целую мисочку теплых, ароматных пенок от клубничного варенья и чашку чаю…

- Жанночка, я свежего варенья наварила из той клубники, что ты собрала. Поедешь – возьмешь его с собой. У вас же дачи нет?

- Ой, что Вы, Анна Петровна! Не нужно! – смутилась Жанка. - Я же просто так собирала, не за варенье! Просто так много клубники никогда не видела!

- Ну, вот и отлично, - улыбнулась та. – А у нас ее столько, что никто уже не ест. И варенья тоже много. Так что ты нас даже выручишь, если заберешь!

***

День свадьбы был, понятно, очень суетным. Кстати, в парикмахерскую даже идти не пришлось: Анна Петровна прямо на дом пригласила аж сразу трех мастериц - себе, Динке и ей, Жанке!

А дальше все было, как на всех свадьбах: торжественно, красиво, трогательно. Жанка даже чуть было не прослезилась во время речи в ЗАГСе, да вовремя вспомнила, что глаза накрашены.

И зря Жанка волновалась, что ей, как свидетельнице, нужно будет что-то придумывать – конкурсы там, выкуп невесты и все прочее. Выкупа никакого не было – просто все вышли из дома, сели в красивые машины и поехали в ЗАГС. А на банкете все вел специальный дядька – тамада.

Вот и стоило ее, Жанну, сюда везти, тратиться???

Она, как могла, «отрабатывала» свое: первой вылезала участвовать во всех конкурсах, задорно смеялась, тормошила гостей. Когда танцевали – вытаскивала в танец даже самых зажатых дяденек и тетенек. Молодежи-то и без нее скучно не было.

В общем, носилась весь вечер электровеником, массовиком-затейником. Так что Анна Петровна даже ей в какой-то момент сказала:

- Жанночка, какая же ты умница! Такое веселье навела! Спасибо тебе! А то старшее поколение скучало бы, а так все в восторге, говорят, мол, какая девочка молодец, веселая, задорная!

К концу вечера Жанка от своего безудержного веселья, от нескольких бокалов шампанского – уже еле на ногах стояла. Только и мечтала скорее до Максимовой квартиры добраться, улечься, хоть куда-нибудь!

Однако повели ее вовсе не туда, где она ночевала прошлую ночь. Что-то там объясняли про других приезжих гостей, про какие-то перестановки в расселении. И привели в какую-то чужую однокомнатную квартиру.

Анна Петровна (они с папой Максима Жанну провожали) весело сказала, открыв дверь:

- Жанна, смотри, какие тебе хоромы достались! Наши знакомые на даче ночуют, так что тебе прямо отдельная квартира! Там тебе все приготовлено: в ванной чистое полотенце, постельное белье тоже свежее, ложись и спи спокойно. В холодильнике еда, смело бери все, что захочешь, не стесняйся. А утром мы за тобой зайдем.

- А… я что, тут одна буду? – удивилась Жанна.

- Да! Ну, соскучиться не успеешь, - засмеялась Анна Петровна. – Поспишь, а там придем уже за тобой!

Она приветливо махнула и вышла, закрыв за собой дверь.

А у Жанны не было даже сил на душ. Только кое-как зубы почистила, применив вместо щетки собственный палец.

На разложенном диване лежало постельное белье и даже явно для нее приготовленная ночная рубашка – розовая, в мелкий цветочек. И похоже, что новая.

Жанка натянула ее на себя, вдохнула свежий запах, каким всегда пахнут новые вещи, и провалилась в сон.

***

Утром она проснулась в восемь. Хотела еще поваляться, но подумала: они же сказали «зайдем за тобой». Наверняка, сразу поведут опять в ресторан, на обед. Надо успеть привести себя в порядок!

Она все успела прекрасно – и трусики выстирала (свежих-то с собой нет!), повесила их на горячий полотенцесушитель. Решила – не успеют высохнуть – ничего, влажные натянет. Лето на дворе, чай, не замерзнет!

Почистила вчерашним способом зубы, приняла душ, уложила феном, нашедшимся в прихожей на тумбочке, волосы.

Решила выпить чаю. Раз еще не пришли.

В кухне на столе стояла сахарница, банки с кофе и чаем. Что-то, накрытое салфеткой.

Жанка подняла салфетку: заботливо завернутые еще и в пакетик, чтобы не сохли, лежали два больших бублика с маком.

Она немного поколебалась и открыла холодильник.

Вот это да! Пожалуй, и в ресторан можно не ходить с таким-то холодильником! В разные кастрюльки и мисочки она даже и не заглядывала, но и от того, что просто лежало на полках, у нее глаза разбежались: и сыр, и масло, и колбаса, и сосиски в пакете, и даже ветчина!

Жанке так редко выпадало полакомиться ветчиной, что она первым делом вынула из холодильника именно ее. Потом рассудила, что несправедливо – пустили в дом, а она все вкусненькое съест!

Поэтому достала еще и масло, сыр, колбасу. Поставила на газ чайник и честно сделала себе три разных бутерброда.

Жанна уже успела съесть все бутерброды и выпить не чаю, а кофе – гулять так гулять, - а никто за ней не шел.

От скуки пошла рассматривать чужую квартиру.

Много книг, фотографий на стенах. В мебельной стенке – посуда, хрусталь, вазочки, фарфоровые фигурки.

Батюшки! Это же знаменитый сервиз «Мадонна»!!! Жанка видела однажды такой у своей одноклассницы! Мало того, что это был совершенный дефицит, так он еще и стоил какие-то немыслимые деньги – девчонка та хвасталась.

Вообще, судя по всему, люди тут не бедные живут – вон телик какой шикарный, да и холодильник. Даже и магнитофон есть! А вся посуда – красивая, похоже, что новая. Ни одной сколотой чашки или тарелки!

Да хоть бы постельное белье: не обычное - белое, а в цветочек, как в заграничных фильмах.

Богатенькие, да, но жутко безалаберные! Вон в хрустальной «лодочке» - золото спокойненько лежит! Цепочка с кулоном-слоником, кольца, серьги. Вот кто, пустив в квартиру незнакомого человека, золото не убирает, а? Хоть бы в секретер положили, а то на самом ведь виду!

Жанка взяла колечко, лежащее сверху. Остальные, как она отметила, были скучными: широкие, с большими камнями. А это – тоненькое, изящное. Красиво изогнутый листик, маленький зеленоватый прозрачный камешек. По цвету, кстати, идеально подходящий к ее платью. А размер колечка – надо же - прямо Жанкин…

Да что же они не идут-то?

Она еще раз выпила кофе с бутербродами, полежала на диване, перелистывая какую-то книжку…

В двенадцать Жанка начала беспокоиться. А может, про нее вообще забыли? И что делать? Она же даже не знает, куда идти!

Она решила не паниковать. Пусть если и не вспомнят про нее к обеду – все равно, завтра рабочий день, значит, хозяева вечером должны же домой вернуться!

Правда, она хотела уже сегодня уехать. Ну, да обратный билет у нее без даты. Завтра тогда уедет…

Пока размышляла, услышала, что дверь открывается. Ура!

- Доброе утро, Жанночка! Хорошо поспала? – Анна Петровна была свежа и весела.

- Доброе утро! Хорошо, спасибо! И выспалась, и позавтракала! – блеснула улыбкой и Жанна.

- Ну, тогда пойдем. Правда, в ресторан через час только, но мы пока прогуляемся, да? А хочешь, куда-нибудь в кафе зайдем, мороженого поедим?

- Нет, Анна Петровна, давайте, лучше на вокзал. Я билет на вечер закомпостирую, ладно?

- На сегодня? – огорчилась Анна Петровна. – А я думала, ты еще денька два у нас побудешь, с ребятами погуляете, на речку сходите.

- Да ребятами и без меня есть чем заняться, - засмеялась Жанна. – А я по маме соскучилась.

- Понятно. Ну, раз ты так решила, пойдем на вокзал.

На вокзале народу было… ужас. Лето же. Но – вот что значит – связи! Анна Петровна стукнула в закрытое окошечко, высунувшая кассирша его открыла, Анна Петровна что-то ей сказала, и – ура! Жанка уже является обладательницей билета на сегодняшний поезд! И полка нижняя, между прочим! Не боковая!!!

Вышли из вокзала. Жанка попросила:

- Анна Петровна, подождите меня пока здесь, ладно? Я быстро, гляну, что тут в ларьках есть.

- Жанна, да зачем тебе эти ларьки? Неизвестно что в них! Мы тебе всего с собой дадим – и еду, и лимонад!

- Ой, Анна Петровна, я так люблю эти вокзальные пирожки, это прямо обязательно в путешествии – пирожок из вокзального ларька! А то и поезд не поезд, - улыбнулась Жанна.

Она быстренько пробежалась вдоль ряда ларьков, глядя, где что. Завернула за угол вокзала – там тоже были ларьки.

Вернулась к Анне Петровне:

- Все! Я уже приглядела, что вечером куплю!

Анна Петровна только покачала головой.

В ресторане сегодня было уже спокойнее. Пообедали, потанцевали. Потом молодежь погуляла по городу, правда, недолго. Устали от веселья. А у Жанки же еще и поезд в одиннадцать вечера. Так что уже часов в семь были «дома».

Жанка проверила сумку – все ли взяла, паспорт, билет. Прилегла на диван, немножко отдохнуть. Динка с Максом шушукались в соседней комнате, Максимовы родители были на кухне. Анна Петровна, похоже, решила собрать ее не иначе как в дальнюю экспедицию – пекла пирожки, жарила котлеты. Банки с клубничным вареньем уже были тщательно завернуты в толстые слои газет и упакованы в отдельную крепкую сумку. Которую, сказала Анна Петровна, Жанка потом передаст обратно через Динку.

Вдруг вошла Анна Петровна с незнакомой женщиной. Лица у обеих были расстроенные.

- Жанночка, деточка, ты прости, что я у тебя спрашиваю, - обратилась к ней женщина. – Ты сегодня у нас ночевала. Не видела, случайно, такое тоненькое золотое колечко, с зеленым камешком? Это дочкино. Она у нас его оставила, а я найти не могу.

- Какое колечко? – Жанка вытаращила глаза. – Думаете, я взяла?

- Да нет, - смешалась женщина. – Я же не говорю, что ты брала! Просто оно лежало вместе со всеми, а теперь нету. Может, ты просто смотрела, а оно куда-нибудь закатилось, а?

- Да Вы что! – возмутилась Жанна. – Откуда я знаю про Ваши колечки! Вот, можете обыскать!

Она схватила свою сумочку и судорожно вытряхнула из нее все на диван. Вывернула кармашки:

-Вот! Тут тоже смотрите!!!

Потом подскочила к своей дорожной сумке, рванула молнию:

- И здесь! Обыскивайте!

И Анна Петровна, и женщина замахали руками, запричитали:

- Ну что ты, Жанна! Никто на тебя и не думает!

- Конечно, ты не брала! Может, просто смотрела, да уронила куда-нибудь!

Жанкины глаза сверкали, щеки пылали. И вся она была – само негодование.

- Вот зачем вы! Сами куда-то задевали, а на меня говорите!

- Люда, я же тебе говорила: Жанна не будет чужое трогать. Зря я согласилась и спрашивать, - упрекнула женщину Анна Петровна.

- Да… зря… Жанночка, ты меня прости… И ты, Аня, тоже… просто жалко – дочкино… Ну, значит, сами куда-то задевали… - женщина тоже покраснела и чуть не плакала.

Она ушла, а Жанку долго еще успокаивали и отпаивали чаем.

На вокзал ее провожали Дина с Максимом.

- Ой, ребята, постойте с вещами, а я добегу до ларька, пирожок куплю, ладно?

- Жанка! – ахнула Дина. – Куда тебе еще пирожок? Анна Петровна тебе и так на роту положила всего, еще и дома доедать будешь!

- Ну и что, - засмеялась Жанна. – А я вокзальные люблю. А домашние дома с мамой съедим!

Она пошла в самый дальний ларек – за углом вокзала.

За ларьком наклонилась к кусту. И сняла с нижней ветки колечко – золотое тоненькое колечко с листиком и зеленым прозрачным камушком.

Вот недаром в детективах пишут: хочешь что-то спрятать – прячь на видном месте.

А эти богачи себе еще купят. И вообще, таких непутевых учить надо! А то пускают в дом посторонних, и даже ценные вещи не убирают!

Жанка аккуратно сунула колечко в бюстгальтер, купила два пирожка и пошла к Динке с Максимом. Посадку на ее поезд, кажется, уже объявили.

***

✅ Понравился рассказ? Ставьте лайк 👍, пишите комментарий!
Не очень? Приходите в другой раз 😉😊
Жду ваше мнение!
А пока - вот история про приключение обручального кольца (нажмите на синенькие буковки):
Обручальное кольцо
А я пошла дальше писать.

✅ Ваша Елена-уютные истории за чаем ☕🍰🍬