Великие мыслители XIX — ХХ веков, искавшие русскую идею, пытались понять: в чем заключалась русская мечта, что породило тот импульс, который привел к возникновению великой империи, раскинувшейся на несколько континентов (пока не была продана Аляска).
Мы предполагаем, что искания эти возникли не на пустом месте. Помимо того, что это была попытка ответить на интеллектуальный вызов немецкой философской мысли, утверждавшей, что о развитости культуры того или иного народа можно судить по наличию или отсутствию оригинальной национальной идеи, это стало также подсознательным поиском выхода из идейного тупика, который чувствовали некоторые представители русской интеллигенции.
Историческое топливо, необходимое для поддержания миссианского огня, согревавшего Русское царство, а после и Российскую империю, к середине XIX века практические исчерпалось. К сожалению, русским мыслителям христианского толка, не удалось понять причину затухания этого огня. Они не смогли реформировать старую идею, и не сформулировали новой великой миссии. А прежняя идея уже перестала вдохновлять. Третий Рим преисполнился неправдами, элиты и народ перестали понимать друг друга (как сказано в Евангелии: царство разделилось само в себе). И, думаю, нужно еще осмыслить: как на обрушение христианской империи повлиял переход с феодальных на капиталистические рельсы.
При феодальной формации православное царство простояло несколько веков. Когда же феодализм начинает меняться на капитализм, всё очень быстро свернулось и покатилось кувырком. Случайно ли это? Или же неправды капитализма стали последней каплей? Этот вопрос мы оставим историкам и философам.
Мыслители видели, то, что при сохранении курса, Российская империя неизбежно придет к катастрофе. Можно ли было избежать ее, оставшись в поле христианской духовности? Это сложный вопрос. Возможно, да. Ф. М. Достоевский, например, много писал о будущем России. Но это будущее он, как и многие, связывал с положительным исходом Балканской войны, и освобождением Константинополя.
Увы, политика западных стран не позволила нам этого осуществить. Но самое обидное в том, что русский царь — Александр II — имел тайные договоренности с европейскими монархами, и, руководствуясь своими соображениями, остановил русскую армию у стен Царьграда. А потом случился Берлинский конгресс, ставший нашим позором и издевательством над победителем. После этой катастрофы, рассмотренной нами в Главе 1.2 («Русская идея в произведениях Достоевского»), произошел коренной перелом в русской истории. После 1878 года Достоевский уже не пишет о русской идее. А в работе В. Соловьева, написанной и изданной в Париже, звучат вообще какие-то суицидальные нотки: призыв отказа от православия вообще. Очевидно, что после 1878 года Россия начала двигаться к революции. Христианские мыслители не смогли сформулировать русскую идею. Им не удалось найти и причину остывания миссианского огня. В итоге, новая идеологическая форма, которая сохраняла бы христианскую духовность, так и не возникла. И на её место приходит идея коммунистическая, революционная, безбожная.
После февральской буржуазной революции на Русь, которая, по образному выражению философа Н. А. Бердяева, проходила через смерть, набросились интервенты всех мастей. И если бы в России не оказалось силы, способной удержать власть, и повести за собой народ, Россия могла бы исчезнуть с карты мира. Коммунисты сохранили страну. Можно много спорить по этому поводу, но всё же приходится признавать, что русский народ, в большинстве своем, поддержал новую власть. Большая часть населения пошла за «строителями нового мира». Видимо еще и потому, что они смогли представить новую, понятную идею, в которую сами искренне верили! И она нашла отклик в душах русского народа, потому что была созвучна русской идее. Коммунистическая мечта заключалась в том, чтобы победить зло во всем мире, построить новый мир, в котором не будет зла, несправедливости, насилия. Ими двигала забота о простом человеке, который «был ничем», но который должен «стать всем»!
Первые поколения революционеров искренне верили в то, что следующее поколение будет жить при коммунизме! Верили в человека, верили в прогресс и способность науки обеспечить потребности человечества. Но они ошибались в главном, полагая, что можно построить новый мир, отбросив исконную, существовавшую тысячелетие, духовность русского мира.
Следствием этой фатальной ошибки коммунистов стало то, что всего через два-три поколения на место «строителей нового мира» пришли мещане, индивидуалисты, «шкурники» (термин Н. А. Бердяева), — те, кому было понятно лишь то, что человек живет один раз, и, что нужно получать от жизни всё здесь и сейчас. По образному выражению С. Е. Кургиняна: «стадо мещан» вытоптало всё, и снесло Советский Союз.
А потому сторонники коммунистической идеологии, прежде чем начинать разговор о возможности восстановления атеистического коммунизма, должны задать себе следующие вопросы: почему произошло такое быстрое выгорание, и в чем причина столь короткого срока жизни коммунистической идеологической формы?
Ответ на эти вопросы, на наш взгляд, следующий: причина в отсутствии духовности; в том, что была разорвана связь человека с Небом, — человека постарались убедить в том, что он произошел от обезьяны, и потому является эволюционировавшим животным, — и в том, что нет бессмертия. А убедив его в этом, пожали соответствующие плоды.
Советский Союз, насаждая бездуховный материализм, вырастил своего могильщика — «шкурника», вожделевшего лишь потребления. Русский мыслитель Н. А. Бердяев заметил, что революционеры, рушившие старый миропорядок, сами сформировались в поле христианской духовности. Но когда, разрушив старое, начали возводить новое государственное здание на фундаменте бездуховного материализма, они лишили будущие поколения советских людей чего-то крайне важного, чего-то такого, без чего человек перестает быть человеком.
Никто не думал о том, что, лишив человека связи с Небом, можно его разрушить. Коммунистические идеологи этого, по-видимому, просто не понимали. XIX век был преисполнен веры в прогресс, науку, технику. Появилась теория Дарвина. Тогда же зародилась коммунистическая теория. Все новые теории и учения стремились опираться исключительно на материализм, который представлялся проявлением передовой мысли. О, сколько было надежд на будущее! Какой там Бог, когда по небу полетел первый аэроплан, и стало возможным говорить через провод с человеком находящимся на другом континенте! Это сейчас мы понимаем, что прогресс технологий никак не противоречит идее тварности мира, как и не мешает человеческому обществу деградировать.
Коммунисты искренне верили, в то, что главная задача: накормить голодных, — что само по себе замечательно. Они просчитались в другом, а именно в том, что изменение условий жизни автоматически повлечет за собой и духовный рост человека. Один из идеологов сказал, что именно «бытие определяет сознание», а, следовательно, полагали они, достаточно вытащить человека из нищеты, и создать условия для развития, и уже следующее поколение будет поколением гениев. Большевики верили в то, что через несколько десятилетий построят коммунизм, и возникнет новый человек, свободный от «царства необходимости», у которого откроются невиданные способности! Как говорил нарком просвещения А. В. Луначарский: «скоро каждый человек в стране достигнет уровня Гёте».
ДУХОВНАЯ ПУСТОТА
Поэтому они совершенно искренне полагали, что можно обойтись без веры, без Бога, без всего того, что существовало тысячелетия, сформировало русский народ, помогло нашим предкам создать величайшее государство на планете. Ведь новые властители человеческих умов объявили всё это человеческой выдумкой!
Возникла духовная пустота, которую русский человек попытался заполнить «новой верой», квази-религией, которую сам же и создал, наделив коммунистическую теорию качествами непогрешимого религиозного откровения. Однако, коммунистическая квази-религия не могла заполнить духовную пустоту. В итоге, был отброшен и сам коммунизм, и всё с ним связанное.
Человек никогда не сможет избавиться от духовной жажды, до тех пор, пока он остается человеком. Впрочем, людей уже хотят лишить и этого, — лишить человечности.
В отличие от идеологов коммунизма, современный неоязыческий мир, возникший в капиталистической среде, знает о духовной жажде человека. Знает, и использует её, предлагая заполнить духовную пустоту потреблением. Так осуществляется величайший обман во благо капиталистической экономики. Жаждущий, метущийся человек, придавленный бессмысленностью существования, тщетно пытается заполнить духовную пустоту товарами, и, подобно белке, вращает колеса капиталистической экономики.
ОТ АТЕИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ К НЕОЯЗЫЧЕСКОЙ
Атеистический коммунизм довольно быстро разрушился, не продержавшись даже одного века. Но беда в том, что, отказавшись от одной идеологической формы, мы ничем ее не заменили. Ни чем, что было бы совместимо с русской мечтой, с русской идеей.
Разочарование в коммунизме было таким сильным, что отказавшись от коммунизма, сами себе запретили иметь главенствующую идеологию. И сегодня в России нет идеологии, которая была бы выражением русской мечты, которая стала бы воплощением русской идеи: идеи борьбы со злом, идеи спасения мира и человечества! Но парадокс в том, что на самом деле, у нас есть главенствующая идеология. И это идеология либерализма.
Мы сами склонились под иго западного либерализма, который тоже является идеологией, но идеологией чуждой русскому народу, поскольку не о свободе человека печется, а о раскрепощении падшего человеческого естества, страстей, пороков — «темных энергий», необходимых капиталистическому миру. Это стало очевидно не сразу, тем не менее, понимание пришло. Оно не могло не прийти, поскольку мутации западного мира с каждым годом становятся все более ужасными, и в нем проявляются уже даже не языческие, а сатанинские черты.
После отказа развивать собственный путь, который в его атеистическом варианте оказался нежизнеспособным, но который, при всех его недостатках, являлся единственной альтернативой западному, были приняты правила игры мира капиталистического, неоязыческого, мира потребления. Мы попытались построить в России «капиталистический рай». После крушения СССР люди искренне верили, что коммунистическая идеология является исторической ошибкой, что Русь просто сбилась с пути, и вот теперь только и вернулась на правильную дорогу, — на тот путь, по которому движется весь мир!
Капиталистическая экономика позволила наполнить мир человека вещами, но ведь обладание вещами не может подарить человеку счастье. Очень скоро стало понятно, что для счастливой, полной жизни, русскому человеку нужно нечто большее: нужен смысл, нужна достойная цель в жизни.
У верующего человека есть смысл и цель. И многие обратились к религиозным практикам, — благо двери распахнулись, и на Русь ринулись проповедники всех мастей. При этом религия не стала для государства новым смыслообразователем. Смыслы для Российской Федерации генерировались неоязыческим, либеральным, капиталистическим Западом. Оттуда пришло всё, что мы имеем сегодня. По западным лекалам выстраивалась экономика, образование, наука, общественная жизнь, законы и прочая и прочая.
Советское государство было атеистическим, и государственные институции или сохраняли свой атеистический дух, или, перестраиваясь по западному образцу, коммерциализировались, пропитываясь духом неоязыческого либерализма, — идеологии, нацеленной на легитимизацию греха, страстей, порока, необходимых для капиталистической экономики. Отказавшись от атеистической идеологии, мы выстроили неоязыческий капитализм, являющийся новой версией культа золотого тельца, культа поклонения мамоне. Кто-то скажет, что РФ избавилась от атеистического прошлого, потому что теперь у каждого есть свобода вероисповедания. На самом деле это не так. Человека со школы, потом и в ВУЗах, воспитывают по атеистической программе. Детям объясняют, что Бога нет, что мир возник случайно в результате взрыва, что человек смертен, души нет, что он произошел от обезьяны. В этом плане ничего не изменилось. Государство, как воспитывало своих граждан по атеистической программе, так и воспитывает далее. По сути, государство взращивает шкурников, мещан, потребителей. И если только семья сможет вырвать человека из этой атеистической западни, то он сможет найти для себя «источник силы» — восстановит связь с Небом, с Вечностью. А если нет? Тогда подросший человек пополнит многочисленное «стадо» потребителей, мечущихся и страждущих, не способных понять причины духовной жажды, от которой его не избавит ничто земное и временное.
Государство, попытавшееся встроиться в языческий западный капиталистический мир, созданное по западным лекалам, воспроизводит человеческий материал такого качества, которое нужно капиталистическому молоху: страстного, мечущегося, неудовлетворенного, жаждущего всего здесь и сейчас, потребителя, для которого золотые купола церквей — лишь экзотика, или институт, предоставляющий ритуальные услуги. И Запад делает всё, чтобы человек никогда не вырвался из этого круга, не смог восстановить свою связь с Небом и Вечностью. Всё направлено на дискредитацию религиозной веры, — причем любой, может быть, кроме самых деструктивных культов.
В итоге, государство со школы воспитывает атеиста, а западная языческая либеральная идеология, в которой существует Российская Федерация, дорабатывает человека, вышедшего из школы, превращая его из неверующего в поклонника мамоны, или неоязычника.
НУЖНА ЛИ ИДЕОЛОГИЯ?
Безусловно. И это не либерализм, и не фашизм, как у наших соседей, и не атеистический коммунизм. Как мы уже выяснили, в идеале идеология должна стать выражением национальной идеи. И она должна быть духовной. Только в этом случае она окажется действенной, востребованной, способной зажечь миссианский огонь, дающий новый импульс развитию, способной активировать скрытые силы и фантастические возможности русского народа.
Русская национальная идея есть идея борьбы с мировым злом. А сегодня мировое зло — это дегуманизация, расчеловечивание, уничтожение человеческого вида как такового, названное «великим антропологическим переходом». И если ничего не менять, то западный путь, которым сегодня движется и Россия, приведет весь мир к гибели. Поменять его неимоверно сложно, ибо сегодня не видно той силы, которая могла бы это сделать. Но если такая сила и появится, то появиться она может только в России.
Видимо, наши противники это тоже понимают, поэтому мы с вами становимся свидетелями начавшейся войны против России. Запад начал войну с нами, и пользуясь своей властью, заставляет весь остальной мир присоединиться к этой войне. Российская Федерация находится в крайне неудачной позиции. Когда у нас была своя идеология, был свой путь, государственная система обладала довольно большой прочностью. Но по прошествии трех десятков лет интеграции в западный мир, мы лишились большей части своей независимости, вырастили поколение шкурников, которые при первом дуновении ветра стремятся покинуть Родину, чтобы сохранить свое спокойное и сытое существование, даже если для этого нужно переметнуться на сторону врага. Однозначно, такое положение нельзя назвать удачным. И такая система значительно менее устойчива к нагрузкам, по сравнению с СССР.
Инициатива на стороне Запада. И он, похоже, настроен решительно. В этой ситуации нам жизненно необходима национальная идеология. Нужна идея, нужно новое слово, которое мы скажем миру. А пока у нас такой идеи нет, мы не можем сформировать коалицию сторонников, ведь нам попросту нечего предложить другим. Ради чего тому же Китаю, Индии, Бразилии, странам Африки, Южной Америки, Арабскому миру, ссориться с Гегемоном, поддерживая нас. Мы же в их глазах часть западного капиталистического мира. Поэтому даже те, кто нам симпатизирует, не спешат. Они наблюдают: а что будет дальше? Произойдет ли чудо? Выстоит ли Россия против такой сатанинской мощи? Вряд ли кто-то верит, что чудо произойдет, но всё же, некоторые взяли паузу, и не присоединяются к нашим противникам. В надежде на чудо: а вдруг русские проснулись!
Русской идеей, нашей национальной мечтой, является идея спасения мира от зла. В ХХ веке русская идея проявила себя не только в коммунистической идеологии («весь мир насилья мы разрушим»), но и в победе над фашизмом. Победа над нацизмом стала высшей точкой, стала для нас наглядным доказательством реальности и осуществимости мечты. Мы спасли человечество от мирового зла, коричневой чумы. В ХХ веке никто не спорил с этим утверждением. Сегодня же его ставят под сомнение, и даже стремятся вычеркнуть русский народ из списка победителей. Победа над фашизмом в Великой Отечественной Войне — это то, что русский человек никогда не забудет. Никогда.
Но победа в прошлом. Она не может вести в будущее. Нельзя всё время жить воспоминанием. Нужно двигаться дальше. Тем более, что Запад снова начал возрождать фашизм, видимо, чтобы использовать его потенциал для изменения мира. Ему нужна эта сила, чтобы сломать старый мир. И он не стесняется использовать фашизм снова против России. Можно предположить, что скоро мы станем свидетелями реабилитации нацизма, и оправдания Гитлера.
ГДЕ НАШИ СОЮЗНИКИ?
В борьбе с возрождаемым фашизмом нужна идеология, которая сможет сплотить народ, и покажет нашим потенциальным союзникам серьезность намерений. А союзники появятся тогда, когда мы заявим о новом пути, альтернативном западному, когда мы сможем зажечь в других огонь надежды. Пока же говорится только о создании новых полюсов внутри старой системы, ведущей человечество к гибели. Это не выход. Это игра на поле, где Запад устанавливает свои правила.
Борьба с Западом государства с либеральной капиталистической системой является заведомо проигрышной. Представьте такую картину: есть пастух (Запад), который звуками своей флейты (читай, идеями либерализма и капитализма) заставляет все страны подчиняться себе. Россия выбивается из общего ряда, но продолжает подчиняться звукам флейты.
Так кто в этой ситуации решится присоединиться к нам, когда мы сами все еще в общем стаде? Куда мы можем пригласить потенциальных союзников? К чему они должны присоединиться? Пока мы в общем потоке, и движемся в одном направлении со всеми, подчиняемся звукам западной флейты, мы находимся в позиции барана, которого ведут на бойню. Не выйдя из общего потока, мы все равно придем туда, куда нас всех ведут — на бойню.
Выйти из общего потока можно лишь задав свои правила игры, объявив миру свой путь, альтернативный западному неоязыческому, либеральному, капиталистическому, ведущему к дегуманизации и расчеловечиванию.
Нужна идеологическая форма, которая станет новым вместилищем русской идеи, форма, актуальная на сегодняшний день. Оживить старые идеологические формы вряд ли удастся. И не нужно забывать, что мир становится все более апостасийным: светских людей очень много, и, возможно, даже больше, чем верующих. А потому новая идеологическая форма не может быть повторением прежней.
НОВЫЙ ГУМАНИЗМ
Русский народ, состоящий из верующих и неверующих, должна сплотить идея спасения человечества от видимого и всем понятного зла. Впрочем, верующие понимают, что мы ведем брань не только «против плоти и крови», но и «против духов злобы». (Ефесянам 6:12)
Человека сегодня уже буквально нужно спасать как вид. Если не встать на защиту человека, то уже в этом веке может состояться Великий антропологический переход, нацеленный на создание трансгуманистического общества, разделенного на два вида существ: правящую трансэлиту, и недочеловеков.
Останется ли в трансэлите и их работниках что-то человеческое? Не пожелает ли трансэлита остаться на планете только с техникой, наделенной искусственным интеллектом? Не будет ли весь «нижний этаж» попросту уничтожен? Ведь зачем нужны миллиарды работников, если техника сможет их полностью заменить? И это уже не фантастика, это один из вариантов, обсуждавшийся на научном семинаре в Санта-Фе (см. главы 4.5 и 4.6). Это логичный финал западного пути.
И чтобы противостоять этому, нужно для начала самим выйти из общего тренда, перестать подчиняться звукам «западной флейты».
Я не знаю, как будет выглядеть эта новая идеологическая форма, будет ли это реформированный коммунизм, или духовный социализм, или каким-то образом реформированный капитализм, или же нечто принципиально новое. Не важно, как новая идеология будет именоваться, — не в названии дело, — главное, бросить вызов новому злу, и встать на защиту человечества. Должно прозвучать слово обличения западного античеловечного пути, и того зла выразителем которого стал Запад, подготавливающий почву для тотального сокращения населения земного шара. Нужен новый гуманизм, твердое слово в защиту человека, подкрепленное решимостью этому злу противостоять.
Ради человека нужно провозгласить, и начать отстаивать гуманистические ценности: институт семьи, являющийся союзом мужчины и женщины; все извращения человеческой природы называть своим именем; заявить о неприятии гендерных фокусов, и идей трансгуманизма вообще.
Человек это не разумное животное, а высшее творение, которое имеет потенциалы, заложенные Богом, и эти потенциалы требуют развития. Человек бездонен. Он представляет собой духовную бесконечность, которую может заполнить только другая Бесконечность. И лишь в богопознании человек может обрести истинное счастье. Альтернативой пути возрастания в богопознании, является антигуманный языческий (или даже уже сатанинский) западный путь расчеловечивания и деградации, который остается для всех, не желающих присоединиться к нам.
Безусловно, религия не должна никому навязываться, ибо это вызовет только отторжение. Но у человека должна быть информация и возможность выбора пути развития со школы: изучать ли ему атеистическую теорию возникновения мира, или религиозную. Ведь расхождение науки и религии сегодня лежит исключительно в вопросе возникновения мира! На остальные достижения науки религия не претендует. Ведь наука исследует материю, и другие проявления нашего мира, в то время как религия занята вопросами души и вечной жизни. Наука и религия занимают разные сферы, которые могут не пересекаться. Не нужно думать, что религиозное воспитание отнимет у человека историю, математику, физику и другие науки. Религиозное воспитание отнимет у человека только ложное и опасное представление о человеке как о разумном животном! И откроет ему путь богопознания и возрастания, путь преображения!
Защита человека, борьба с мировым злом ради блага всего мира — это уже нечто похожее на идеологию. Это знамя, подняв которое, мы сможем показать нашим потенциальным союзникам, что мы объявляем бой мировому злу ради человечества. И, возможно, кто-то присоединится к нам в этой борьбе. Возможно, но совсем не обязательно. Многие государства очень тесно связаны с западным миром, и уже просто не способны выйти из этой системы. Но кто-то поймет, что если ничего не предпринимать, то, возможно, уже в этом веке, реализуется разобранный нами в главе 4.5 сценарий, названный Великим антропологическим переходом.
Нашим союзником в борьбе за человека может стать мусульманский мир. Сегодня мусульманские воины сражаются плечом к плечу с христианами и светскими людьми. И этот союз может стать только крепче, когда мы решительно отмежуемся от западного пути, и заявим о новом гуманизме!
Заявив о желании защищать человека от расчеловечивания, и осудив западные методы, мы вызовем бурю, и ненависть, как сказал Господь: «мир …Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы». (Ин. 7:7)
На нас будут брошены все силы, которые Запад сможет мобилизовать. Впрочем, после 24 февраля нам, кажется, и так больше нечего терять. Мир перешел в новую фазу.
Мы до сих пор лишь отвечали на удары врага, но не противопоставили ему главное: идею! А у нашего врага, который становится врагом всего человечества, идея есть, есть идеология, и есть мечта — это план построения трансгуманистического общества! Пришло время и нам заявить о неприятии гибельного западного пути, заявить о новом гуманизме, противопоставить принципы любви, братства и единения, конкуренции и разобщению. Противопоставить восхождение и богоуподобление деградации и расчеловечиванию.
У русских есть опыт создания альтернативного пути, потому нам могут поверить, и за нами могут пойти те, кто сохранил хоть какую-то независимость и собственное мнение, кто понимает, что западный путь приведет мир к погибели.
Как было уже сказано неоднократно, нельзя воссоздавать однажды рухнувшие модели, но можно воспользоваться уникальным советским опытом, взяв оттуда всё лучшее: в экономике, науке, культуре, и других областях.
И новая идеология возникнет. Родится ли она в боях и крови? Посмотрим. В любом случае, в покое Россию уже не оставят. Но заявив о своей мечте, о своей идее, мы подарим надежду всему человечеству, или хотя бы той ее части, которая не потеряла возможность думать, и перейдем от ситуативного реагирования на удары врага, в наступление на новом, идейном уровне.
ПОРА ПЕРЕСТАТЬ ИГРАТЬ ПО ЧУЖИМ ПРАВИЛАМ
Запад настаивает на том, что человечество нужно сокращать, так как планета, якобы, не может прокормить столько людей. Но наука способна открыть новые источники энергии, создать новые технологии, которые будут работать не на уничтожение рода человеческого, а помогать ему, которые подарят новые возможности: помогут обеспечить всем необходимым для жизни любое количество людей, и откроют дороги к другим планетам. Почему нет? Почему мы должны выбросить на помойку мечты русских космистов начала ХХ века?
Русскому человеку нужно дать достойную цель! И такой целью должна стать борьба за сохранение человечества, борьба с новым фашизмом, который уже поднимает свою голову, и который будет использован для борьбы с теми, кто посмеет встать на пути построения трансгуманистического мира, пути, ведущем в бездну.
Времени на это осталось не так много. Автор полагает, что у России в запасе имеется еще два — три десятилетия. Времени на раскачку практически не осталось. Нужно действовать быстро и решительно, пока нас окончательно не задушили. И еще, уверенности в нашей победе придает понимание того, что мы выступаем на стороне добра. С нами Бог, поэтому мы выстоим! А, выстояв, можем подарить надежду всему человечеству!
Александр Смирнов.
23.12.2017 — 15.04.2023
Купить бумажные книги автора https://ridero.ru/author/smirnov_aleksandr_alekseevich_ocpdg/
Для связи pravoslavV@yandex.ru
Опубликованные книги:
«Будущее России в пророчествах». ISBN 978-5-4483-0896-3
«Толкование Апокалипсиса». ISBN 978-5-906693-31-0