Жаль, что в сутках всего 24 часа!
Жаль, что некоторые новости недолго остаются актуальными!
Жаль, что не хватает времени поделиться интересным и наболевшим даже с коллегами и подругами.
Жаль, что не помню о возможностях современных гаджетов и редко пользуюсь даже теми, которые освоила.
А как было бы здорово: рассказываешь кому-то о случившемся и одновременно записываешь на диктофон. Потом оцифровываешь речь – и вот уже готовый текст, к которому остается только подобрать картинку и выложить на своей странице. Что важно – это не фантастика, но мы упорно продолжаем по старинке набивать тексты, используя компьютер всего лишь как пишущую машинку, а смартфон как «звонилку и фотографировалку».
Ох, какое предисловие получилось!
А суть-то в чем?
А суть в том, что школьные уроки могут служить источником знаний не только для учеников, но и для учителей. И речь не о знакомстве с новыми музыкальными группами или тенденциями моды, а о вполне применимых в быту новых знаниях, умениях и навыках.
В один прекрасный зимний день ругала ребят за очень маленькие сочинения, за предложения в 3-4 слова, за отсутствие эпитетов, за… После того, как мой словесный поток иссяк, с последней парты раздался робкий голос: «Эх, говорил маме, что надо было попросить Балабобу».
Новое для себя слово услышала, но решила, что не расслышала. За делами совсем забыла о загадочной (загадочном?) Балабобе, а сейчас вспомнила и загуглила. Оказалось, это искусственный интеллект. Нейросеть с именем "Балабоба" умеет генерировать вполне приличные тексты.
Посмотрела, попробовала, впечатлилась… Появилось множество вопросов. Ответы есть, но их меньше, чем вопросов.
Самый важный для меня вопрос такой: «Неужели авторы некоторых каналов не сами пишут статьи, а пользуются нейросетью?»
Чтобы не быть голословной, вот скрины с моими запросами и балабобиными результатами (чтобы «не ломать глаза», читайте эти же тексты под картинкой).
А у нас наступила зима! И неважно, что на дворе уже месяц март... Я люблю зиму. Люблю, когда она приходит. Когда снег, и мы с тобой идем на лыжах по свежему снегу. Люблю, когда снежинки падают на лицо, а ты их сдуваешь, как пух с одуванчика. И не важно, что я не люблю одуванчики, потому что они не имеют никакого отношения к снегу. Зато, когда снег идет, мы всегда выходим в лес, где много снега, и катаемся на санках. А ещё я люблю, когда мы идем с тобой домой, а на улицах -- суета. Ты меня берешь за руку, и нам кажется, что мы -- одни во всем мире.
Долгожданный звонок! Перемена! Впереди десять минут счастья! Десять минут свободы, когда можно делать что хочешь! Но не тут-то было, не дают мне насладиться свободой и тишиной. Как всегда, врывается эта противная девчонка. Да еще с таким противным голосом. Она всегда все портит. – Девочки, девочки, вы только послушайте! – И она начинает всех подряд перебивать, а потом уже и весь класс. – Кто это? – шепчет Ленка. – Не знаю. – Я тоже не знаю, но она какая-то странная. – По-моему, она из параллельного. – А может, из другой школы? – Ага, точно! Она из другой!
С таким (такой?) балабобой можно «штамповать» по сотне постов в день!