Найти тему
In Data We Trust

Кейс "Внедрение Google Analytics 4 в SAAS сервисе для принятия решение, основанных на данных"

Оглавление

Клиент

Сервис генерации онлайн отчетности для SEO специалистов и интернет-маркетологов.

Задача

Внедрение на сайт системы аналитики Google Analytics 4 с реализацией отслеживания всех этапов воронки покупки от перехода на сайт до оплаты подписки.

Результат

1/ Разработан автоматический дашборд для принятия бизнес-решений, основанных на данных.

Один и экранов автоматического дашборда
Один и экранов автоматического дашборда

2/ Отслеживаются основные события, которые происходят в рамках воронки. Передаются, в том числе и основные параметры. Например, тип выбранного тарифа, примененный промокод, полученный доход без скидки и с учетом скидки и т.д.

3/ Готова обновляемая документация по настройкам аналитики

Раздел документации, посвящённый таксономии событий
Раздел документации, посвящённый таксономии событий

4/ Google Analytics 4 настроен таким образом, чтобы минимизировать искажения информации внешними воздействиями.

5/ Google Tag Manager настроен таким образом, чтобы, при необходимости, можно было быстро настроить дублирование данных в другие системы. Например, Amplitude, Яндекс Метрика и др.

Процесс

Что было сделано

  1. Описан пошаговый план реализации поставленной задачи.
  2. Совместно с клиентом определена обязательная воронку, которую проходит посетитель при оформлении подписки.
  3. Описана таксономия воронки: имена событий, передаваемые параметры, триггеры отправки данных.
  4. Определен оптимальный способ отправки данных для каждого события в Google Analytics 4.
  5. Разработана документация по настройке аналитики.
  6. Подготовлено техническое задание для разработчиков.
  7. Внесены настройки в Google Tag Manager и Google Analytics 4 для правильной отправки и получения данных.
  8. Добавлена отправка данных с сайта в Google Analytics 4.
  9. Подготовлен генератор utm меток для корректного учета источников привлечения трафика.
  10. Разработан автоматический дашборд в Google Data Studio для отслеживания воронки оплаты подписки.

С какими трудностями столкнулись, и как справлялись

  • В Google Analytics 4 не приходила часть транзакций. В GA4 не попадали транзакции типа "Продление", у которых отсутствовали обязательные параметры, которые должны содержаться в запросе от сервера клиента к Google Analytics. Определили способ заполнения таких параметров.
  • Данные, приходящие со стороны сервера клиента в Google Analytics "рвали" сессию, из-за чего весь доход записывался источнику и каналу "(direct) / (none)". Определили, как передавать данные таким образом, чтобы сессия продолжалась, и данные распределялись по корректным источникам и каналам.

Планы на дальнейшее развитие проекта

  • Настроить стриминг сырых данных Google Analytics 4 в Google BigQuery, где объединить их с данными из БД клиента. Это позволит обогатить данные и формировать отчеты, связанные с сегментами клиентов, лояльностью и т.п. К тому же, работа с сырыми данными позволит избежать семплирования данных и ускорить процесс обновления отчетов.
  • Формирование гипотез и проведение экспериментов, направленных на повышение конверсии каждого их этапов воронки.

Контакты

#кейсы