Клиент
Сервис генерации онлайн отчетности для SEO специалистов и интернет-маркетологов.
Задача
Внедрение на сайт системы аналитики Google Analytics 4 с реализацией отслеживания всех этапов воронки покупки от перехода на сайт до оплаты подписки.
Результат
1/ Разработан автоматический дашборд для принятия бизнес-решений, основанных на данных.
2/ Отслеживаются основные события, которые происходят в рамках воронки. Передаются, в том числе и основные параметры. Например, тип выбранного тарифа, примененный промокод, полученный доход без скидки и с учетом скидки и т.д.
3/ Готова обновляемая документация по настройкам аналитики
4/ Google Analytics 4 настроен таким образом, чтобы минимизировать искажения информации внешними воздействиями.
5/ Google Tag Manager настроен таким образом, чтобы, при необходимости, можно было быстро настроить дублирование данных в другие системы. Например, Amplitude, Яндекс Метрика и др.
Процесс
Что было сделано
- Описан пошаговый план реализации поставленной задачи.
- Совместно с клиентом определена обязательная воронку, которую проходит посетитель при оформлении подписки.
- Описана таксономия воронки: имена событий, передаваемые параметры, триггеры отправки данных.
- Определен оптимальный способ отправки данных для каждого события в Google Analytics 4.
- Разработана документация по настройке аналитики.
- Подготовлено техническое задание для разработчиков.
- Внесены настройки в Google Tag Manager и Google Analytics 4 для правильной отправки и получения данных.
- Добавлена отправка данных с сайта в Google Analytics 4.
- Подготовлен генератор utm меток для корректного учета источников привлечения трафика.
- Разработан автоматический дашборд в Google Data Studio для отслеживания воронки оплаты подписки.
С какими трудностями столкнулись, и как справлялись
- В Google Analytics 4 не приходила часть транзакций. В GA4 не попадали транзакции типа "Продление", у которых отсутствовали обязательные параметры, которые должны содержаться в запросе от сервера клиента к Google Analytics. Определили способ заполнения таких параметров.
- Данные, приходящие со стороны сервера клиента в Google Analytics "рвали" сессию, из-за чего весь доход записывался источнику и каналу "(direct) / (none)". Определили, как передавать данные таким образом, чтобы сессия продолжалась, и данные распределялись по корректным источникам и каналам.
Планы на дальнейшее развитие проекта
- Настроить стриминг сырых данных Google Analytics 4 в Google BigQuery, где объединить их с данными из БД клиента. Это позволит обогатить данные и формировать отчеты, связанные с сегментами клиентов, лояльностью и т.п. К тому же, работа с сырыми данными позволит избежать семплирования данных и ускорить процесс обновления отчетов.
- Формирование гипотез и проведение экспериментов, направленных на повышение конверсии каждого их этапов воронки.
Контакты
#кейсы