Найти тему
Второй ребёнок и Ко

Итоги непростой адаптации в детском саду спустя 4 мес.

Хотела написать статью на эту тему чуть позже, как раз 4 мес. было бы, но в пятницу муж забрал сына из садика с известием о том, что с понедельника его переводят в другую группу к детям чуть постарше. Потому что другие дети в его нынешней группе меньше него, сын выше всех ростом.

Сразу много мыслей приходит в голову. Во-первых, странная причина какая-то, это когда же стали по росту группировать? Во-вторых, сын у нас все время был среднего роста и даже ниже среднего. А если на возраст посмотреть, то за те 4 мес., что сын ходит в садик, дни рождения прошли примерно у половины группы и всем исполнилось 4. Сыну исполнилось 4 в октябре, получается эти дети младше него на 1-3 мес. всего. Хотя, если смотреть по году рождения, сын 2018-го, а некоторые дети, получается, 2019-го.

Вообще по фото детей из группы мне бросалось в глаза, что многие дети выглядят младше нашего. Но вот по поведению и готовности к обучению, в частности, наш явно отстает. На вопросы по заданиям почти не отвечает, если все бегут/прыгают, наш последний понимает, что надо делать. Я не думаю, что он отстаёт именно в развитии, по-моему, он всё еще чувствует себя некомфортно и стесняется. Дома он может баловаться, капризничать, шуметь, а в садике тише воды ниже травы.

Поэтому не особо радует меня известие о переводе в новую группу. Он этих-то детей только-только по именам запомнил. Попробую в понедельник узнать поточнее причину перевода и, может быть, попросить оставить пока в прежней группе.

Теперь хочу написать, что же нам дал садик за эти месяцы.

1. Сын научился считать! Раньше порядковый счёт звучал как "один, два, четыре, восемь, одиннадцать...", и сколько мы не бились над "раз, два, три, четыре, пять", "три" всё время выпадало. А на днях он свободно и без ошибок посчитал до пятнадцати!

2. Сын научился снимать полукомбинезон от верхней одежды. Правда, демонстрировал это всего пару раз. Но в садике снимает, и даже колготки сам надевать научился! В садике:) Дома по своей инициативе только снимает одежду перед купанием и по настоянию папы может надеть/снять пижаму.

3. В последние несколько дней даже прекратились "аварии"! Прихожу за ним - а мне не вручают пакетик с грязной одеждой! Прям тьфу-тьфу-тьфу!

4. В садике сам кушает! Дома по-прежнему сам готов управляться только с самыми любимыми блюдами и часто под мультик.

5. Научился петь! Да, похоже, у него семейное отсутствие слуха, но он мне спел песенку! Впервые в жизни!

Ещё из плюсов: сейчас он явно ходит гораздо больше, чем болеет. Тоже тьфу-тьфу-тьфу. Не посещающая никакие развивашки дочь сопливит чаще.

Какие сложности?

В саду перестал спать в дневной сон. Забираю веселого, привожу домой, а он падает на пол и играет лёжа, либо говорит, что хочет спать, много капризничает. Видимо, сильно устает от занятий и всё ещё некомфортной обстановки и без дневного сна не справляется. Поэтому три раза в неделю забираю пораньше, в 16 ч. А в среду и пятницу у них вечером музыкальное занятие, просили не забирать до половины шестого.

Часто утром, как только начинаем сборы в садик, сын начинает орать, плакать, не хочет идти. По сто раз спрашивает: "Ты меня заберёшь?". И сколько бы ни уверяла, что обязательно заберу, что вечером садик закрывается, забирают всех, воспитатели уходят домой - бесполезно, снова и снова с тревогой повторяет свой вопрос. По дороге иногда успокаивается, а иногда нет. Один раз папе его пришлось тащить на руках от машины до сада. Как-то раз удалось перевести в шутку: "А ты меня заберешь?". Включился в игру и говорит мне: "Да, заберу. Ты поиграешь, покушаешь, поспишь, и потом я тебя заберу". Последние два дня вообще спокойно уходил. И впервые сказал, как зовут воспитательницу!

Так что, я считаю, что адаптация у нас ещё не завершилась, но всё-таки она потихоньку происходит. И польза от посещения садика уже заметна.

Предыдущая статья на тему адаптации: