Привет всем читающим! Соскучилась по детективам, поэтому решила взять какую-то одиночную книгу в жанре и заодно продолжить знакомство с кем-нибудь из авторов. Выбор пал на Жоэля Диккера, а что из этого получилось, вы узнаете из отзыва ниже.
"Загадка номера 622" Жоэль Диккер
О чем?
Писатель, а главный герой у нас непросто писатель, это сам автор Жоэль Диккер, после неудачного романа с соседкой отправляется отдохнуть в горный отель. Но вместо отдыха вместо с другой приезжей гостьей начинает распутывать клубок тайны номера 622 и произошедшего много лет назад в его стенах убийства. В истории есть убийство, любовный треугольник, борьба за главенство в банке, тайны и скелеты в шкафу, спецслужбы, русская красавица Анастасия и много богатых финансистов. Осталось распутать весь клубок тайн, чтобы понять, а кто же всё-таки убийца?
Какая на вкус?
Довольно специфичный приём, когда в художественное произведение автор помещает в качестве одного из героев самого себя. Лично я встречала такое лишь однажды, в цикле Стивена Кинга "Тёмная башня", где в одной из частей писатель сам встретился со своим творением. Но больше такой фишки мне нигде не встречалось, а вам?
"Жизнь - это роман, финал которого заранее известен: в конце герой умирает. Поэтому важно не то, как закончится наша история, а то чем заполнятся ее страницы. Потому что жизнь, как роман, должна быть приключением. А приключения - это праздники жизни." (с)
Сама история долго раскручивается. Честно, именно прям заинтересовала меня она где-то ближе к середине, до этого повествование шло довольно ровно. Во-первых до меня далеко не сразу дошло, что никто нам так и не сказал, а кто собственно был убит в номере 622. Я почему-то с уверенностью думала на одного из главных героев, а потом поняла, что прямым текстом имя убитого никто не упомянул. И в этот момент интерес мой проснулся, потому что стало любопытно, кто же не сможет покинуть ежегодный званый банкет банка.
" - Вы и правда дьявол! - воскликнул Макер.
- Я хуже дьявола, потому что я существую на самом деле." (с)
А когда появляется первый сюжетный твист, то вот тут оторваться было уже просто невозможно. И хотя дальше все остальные неожиданные моменты я щёлкала как орешки и разбиралась с загадкой намного быстрее, чем это удавалось героям, интерес уже не угасал.
Что по персонажам?
Не считая Диккера и его помощницы повествование идёт в ещё одной временной линии, где главными героями являются сын умершего президента банка Макер, его жена Анастасия и преуспевающий сотрудник банка Лев Львович.
"Горе не подчиняется правилам." (с)
Макер вызывал смешанные чувства, то хотелось его пожалеть, потому что любовь отца и жены явно обошли его стороной, в работе у него не ладится, а тут ещё совет директоров намерен лишить его титула президента банка. При этом в процессе чтения ты понимаешь, что он человек то неплохой, но по сути своей ни рыба, ни мясо. Нет у него какой-то страсти к работе, любви к финансовому миру, осознания того, что он находится на своем месте. Должен он желает потому что так надо, а не потому что в состоянии с ней справиться.
"До какой степени все в жизни неслучайно, взаимосвязано и постепенно приобретает значение." (с)
Анастасия - русская княжна, чья мать готова по головам идти, лишь бы устроить своих дочерей, а в будущем и себя в хороших руках и условиях. Женщина, которая нашла свое счастье, но быстро потеряла его. И это тот случай, когда с родителями ей действительно никак не повезло. Потому что то, что творила ее мать ради своих целей, могло стоить девушке психики и разрушения всей жизни.
"Когда ты очень хочешь поверить во что-то, ты видишь только то, что хочешь видеть." (с)
Лев Львович - человек, который встречается один на миллион. Способный от природы, учтивый и галантный, имеющий определенную чуйку, умеющий по крупицам собирать знания ото всюду, способный поддержать любую беседу и очаровать любого с полуслова.
"Как далеко мы готовы зайти, спасая тех, кого любим? Это, собственно, вопрос о смысле жизни." (с)
Именно судьбы троих этих людей переплетаются в такой прочный узел, что не сразу удаётся понять, кто и какими отношениями связан.
А ещё отдельное место в книге уделяется редактору Диккера, с которым их связывала тесная дружба несмотря на большую разницу в возрасте. И эти вставки про редактора были такие теплые и уютные, написанные с любовью и уважением. Этот жест я действительно оценила.
Что в итоге?
Не смотря на мой казалось бы восторг, детектив очень специфичный и явно на любителя. Нужно принять правила игры автора, а не кричать "Не верю!", нужно перетерпеть довольно долгое и невнятное начало, пока нас знакомят со всеми героями. Ну и конечно не скажу, что это лучшее, что я читала у Диккера. Его "Исчезновение Стефани Мейер" пусть и не входит в число моих самых любимых детективов, но определенно направлено на более массового читателя. Отзыв на нее кстати есть вот в этих итогах:
А мне осталось прочесть у автора одну из начальных его работ "Последние дни наших отцов" (о которой он к слову упоминает на страницах этого романа) и его нашумевшую дилогию о Маркусе Гольдмане ("Правда о деле Гарри Квеберта" и "Книга Балтиморов").
Знакомы с творчеством автора?