Недавно мне на эл. почту пришло интересное письмо от постоянного читателя. У меня очки по носу съехали... Вы будете в шоке, когда узнаете про "страшное" увлечение современных детей. Но, давайте всё по порядку.
Сегодня поговорим про реконструкцию женских лиц, образов и одежд давних времён, когда Гай Юлий Цезарь ещё не ходил под стол пешком, вернее, только был в "to-do" листе у Вселенной.
1) Дама из Эльче — красивая женщина с невероятным головным убором и ценнейший памятник иберийского (древнеиспанского) искусства, созданный в IV веке до н.э. Увы, но находок по этому периоду немного.
В 1897 году бюст женщины в богатом убранстве обнаружили близ города Эльче, Испания. И это не украшение, а погребальная урна (сзади скульптуры есть ниша).
Было много споров, что это новодел, но только в 2011 году благодаря анализу микрочастиц человеческого пепла, поставили окончательную точку в назначении бюста и его датировке.
Начнём с того, что химический и прочие анализы указали на следы красок, что даёт реконструкторам подсказку.
Шо-то я влюбился... Хотя, такая всю подушку изорвёт и два раза всё повторять придётся🤔
2) Реконструкция лица Тии - супруги фараона Аменхотепа III (матери Эхнатона, бабушки Тутанхамона), жившей в XIV веке до н.э.
Аменхотеп III нежно любил свою супругу. В одной из надписей Тия описывается как "самая милая женщина в мире".
В 2010 году, используя ДНК анализ, учёные окончательно идентифицировали мумию женщины с невероятно сохранившимися волосами каштанового цвета.
Кости черепа и погребальная маска позволили реконструировать лицо Тии в молодости.
3) Кто только не пробовал реконструировать внешний вид древнеегипетской царицы Нефертити (ок. 1370 — ок. 1330 гг. до н.э), жены фараона Эхнатона. Здесь всё намного легче, так как есть ее бюст, который хранится в Новом музее в Берлине.
4) Вся власть женщинам! (ну, а потом Советам)
Для этого отправимся на остров Крит во времена Минойской цивилизации (2700—1400 годы до н. э.) — первой европейской цивилизации и базиса всех последующих эгейских бронзового века.
Минойцы жили, что говорится, культурно. Так культурно, что поделились культурой с архаичными греками, а уж те "эстафетную палочку" передали римлянам.
Особенно интересна цивилизация тем, что по ряду признаков у них был матриархат.
Тут и верховное женское божество - Великая мать.
И великое множество фресок с женщинами, что для греков-ахейцев вообще не типично. Мужчины на фресках всегда ниже ростом.
Интересный момент - богиня-мать и обычные женщины изображались с обнажённой грудью.
Фрески по реалистичности и качеству исполнения рисунков ничуть не уступают современным художествам и, уж точно, уделывают архаичный греческий и египетский примитивизм.
Одежда в цвете, модная - "полный фэшн", поэтому не удивительно, что нашлись желающие реконструировать минойскую одежду. (фото можно листать)
5) Следующая дама уже из доисторической Австрии.
В могильника Францхаузен-I обнаружили захоронение знатной женщины раннего бронзового века, умершей примерно 4000 лет назад.
Археологов заинтересовал необычный головной убор, который попробовали реконструировать.
6) В 1886 году была сделана невероятная находка. В окрестностях Тосканы (около Кьюзи) был обнаружен ярко раскрашенный саркофаг этрусской аристократки. Этруски - одна из народностей населявшая Апеннинский полуостров, уступившая, как и самниты, пальму первенства латинянам (древним римлянам). Римляне многое у них переняли.
Сохранилось не только имя женщины (Сейанти Ханунии Тлеснаса), написанной на саркофаге (предлагаю произносить имя для алко-теста ДПСникам), но и самый полный этрусский скелет из существующих.
Усопшая (похоронена около 150 г. до н.э.) изображена полулежа на матраце и подушках, в левой руке она держит зеркало, а правой рукой она поправляет свой плащ. Она одета в хитон (тунику), пурпурный плащ с каймой, на ней много украшений: тиара, серьги, ожерелье, браслеты и кольца.
Дама на саркофаге выглядит достаточно молодо, хотя исследования зубов говорят, что на момент смерти ей было от 50 до 55 лет, что не расходится с традицией идеализировать усопших в этрусском искусстве эллинистического периода.
Ученые провели реконструкцию по черепу и сравнили со скульптурой.
7) Напоследок, красавица, спортсменка, "гоплитка" — Алики Диплараку — греческая модель, победительница конкурса красоты Мисс Греция 1929 и Мисс Европа 1930.
На фото она в образе Афины-Воительницы на Втором Дельфийском фестивале, 1930. Реконструкция великой скульптуры мастера Фидия, что стояла в афинском Акрополе.
Из-за наличия туники, считаю реконструкцию незавершённой. Мужчины, что думаете?
P.S. А некоторые реконструкции лучше не проводить. Перед вами королева Испании Изабелла II (1830гг–1904гг) на картине и "по жизни".
P.S. Ах да, совсем забыл, что хотел рассказать про письмо от читателя.
Вот собственно и оно:
"Димон, привет, дружище!!! Как сам?)) Гонял по магазинам, наткнулся на это великолепие - детский набор для реконструкции бюста Нефертити по черепу."
📢 Крутейший подарок для ребёнка. Тот случай, когда интерес к истории можно и нужно прививать ещё с детства! Спасибо за информацию тебе, Егор!!!
👉 Понравилось? Оцениваем и, чтобы не пропустить что-нибудь интересное, подписываемся!