Найти тему
Александр Галушкин

Прощание славянки

Крылатые слова. А для солдата важное, чтобы его любимая ждала. Рано или поздно солдатская служба заканчивается, и солдат возвратится домой. Недавно встречался с одним товарищем, который нёс службу, как и я в ГСВГ /бывшая ГДР/, но только на десяток лет позже. После приказа о демобилизации в родном краю он оказался в тот же день. Правда, летел спецрейсом Берлин – Челябинск на самолёте. Мне же пришлось увидеть родные края только через 11 дней. Вот каким маршрутом на перекладных пролегал мой путь. 4 декабря 1969 года отправили отслуживших срок бойцов из воинской части до Бранденбурга, где находится сборный пересылочный пункт, доехали поездом в обычном немецком вагоне.

Нас, демобилизованных, было намного больше, но площадь примерно таких же размеров. Марш Прощание славянки тронул до глубины души.
Нас, демобилизованных, было намного больше, но площадь примерно таких же размеров. Марш Прощание славянки тронул до глубины души.

На пересыльном пункте нас несколько раз покормили, где и заночевали. Ждали когда подъедут дембеля из других частей. Перед отправкой выстроили, сказали напутственные слова, поблагодарив за службу. Армейский оркестр сыграл популярнейший в войсках марш Прощание славянки, и далее чемодан, вокзал, Советский союз. Запомнился пересыльный пункт ещё походами в столовую. На столах картофельное пюре, хлеб и солонки. Ложки отсутствовали. Каждый боец должен иметь её при себе, как и военный билет, а не в чемодане. Есть пришлось солонкой, из который предварительно удалил содержимое. Затем солонку передал рядом сидящему товарищу. Маршрут Брандербург – Берлин преодолели в теплушках, в которых похоже ездили ещё наши отцы-победители. В Берлине сформировали состав и без пересадки до Черняховска, что находится в Литве. На вагон выдавали по три свечи и два ведра угля на день Питание дважды в сутки, но за то макароны по-флотски. Весь маршрут нас сопровождали вооружённые бойцы из воинского подразделения охраны. К этому времени в Польше уже лежал снег, температура около пяти-семи градусов мороза. В вагоне холодно, так как топить буржуйку постоянно не получается. Маршрут куда едем, никто не знал, но явно не на Брест. Железная дорога Европейского типа с узкой колеёй. Вагоны постоянно качало, словно мы плыли на корабле. В Черняховске выплатили всем именные деньги, исходя из дальности маршрута каждого демобилизованного. Мне причиталось 17 рублей с копейками. Наш эшелон шёл до Новосибирска через Свердловск. В Великих Луках остановка. Свердловск меня не устраивал, поэтому с несколькими попутчиками взяли у сопровождающего документы и пошли покупать билеты через Москву на Челябинск. Билет стоил 10 рублей. До дома ещё оставалось четыре дня пути. В Москве была пересадка на другой поезд, который 15 декабря сделал плановую минутную остановку на станции Чумляк. Здесь меня встретил младший брат и через пару часов мы были дома. Из дембелей 1948 года призыва я прибыл самым крайним. 2023 г.