Найти тему
Артур Рыкалин

Образование в беседе и вопросах или можно ли преподавать экономику по-другому?

Современное образование происходит в обездвиженности, помещении, утверждениях и догмах. Мифы о греческих философах доносят до нас другие модели, когда образовательные группы гуляли по садам и спрашивали учителя. В движении, на природе, вопросах.

Можно ли сегодня вернуть хотя капельку человечности, эффективности и и мудрости в образовательный процесс?! Я сейчас всё чаще склоняю учеников к формату в движении, на природе и труде. С кем-то изначально гуляли в парках и обсуждали интересующие вопросы. Такие занятия проходил за один миг. Обсуждали и макроэкономику, и экономическую историю, и культурологию в приложении к экономике.

С кем-то мы ходили в "Сборку" - там учились разделять мусор, заодно обсуждая образовательную траекторию и эконометрику. Недавно вот опять с учеником гуляли в парке и разбирали устный экзамен по микроэкономике. На второй раз уже относили пенсионерам продукты на дом. Труд и общественное служение исключили из образовательного процесса, а это важнейший элемент. Сегодня только трезвые трудовики, руководители секций и кружков, члены семьи могут восполнять этот пробел.

Вернёмся к обсуждению устного экзамена по микроэкономике. Во-первых, его программа и вопросы безконечно далеки от реальной микроэкономики. Слив молодой энергии и увод в абстракции. Во-вторых, у студентов практически нет опыта труда и бизнеса, чтобы они могли включать по этой дисциплине критическое мышление, рефлексию, собственное отношение.

В-третьих, программы построены на принципе информационной агрессии, когда слишком много вопросов и тем, и нет возможности глубоко копнуть каждую. Только поверхностное зазубривание и запоминание догм и шаблонов.

Как вытягиваем понимание?

1) По каждой теме прошу расписать по 5-7 примеров из жизни.

2) Прошу давать контрпримеры и опровержения.

3) Предлагаю увидеть ограниченность модели и её пользу.

4) Привожу аналогии из психологии, поговорок, песен и другой народной мудрости.

5) Показываю ошибки и неточности преподавателя и теории, чтобы выровнять ученика и учителя. Убрать очарование, страх, манипуляцию. Вернуть в режим "каждый учитель - ученик, каждый ученик - учитель".

6) Предлагаю делать mind-карты, схемы, которые образно и компактно закрепляют материал.

7) Предлагаю читать на русском, английском; смотреть видео по одним и тем же вопросом. Насмотренность от разных экспертов и на разных языках даёт кругозор и общую мозаику.

Таким же интенсивом выводим на другой уровень в том числе по школьным экзаменам, например, ЕГЭ или ОГЭ по математике. Если у вас "запущенный" случай или нужно сделать качественный рывок - проведите диагностику с профессионалами.

#образование #обучение #научение #экономика #математика #эконометрика #микроэкономика #макроэкономика #учитель #преподаватель #репетитор