Найти тему
Пишу, как дышу

Шпаргалки или как сдать экзамен

Студент со шпаргалкой или шпаргалка со Студентом – вот бы кому памятники ставить в учебных заведениях. Я где-то давно читала, как в одном вузе преподаватели устроили выставку из шпаргалок, отобранных у студентов.

Иваново. ИГХТУ. Фото из интернета.
Иваново. ИГХТУ. Фото из интернета.

Я тоже писала шпаргалки в институте. Они были не совсем обычные. Полагалась я на свою зрительную память. Были такие темы, которые никак не хотели запоминаться, вот тогда я делала шпаргалку. На листочке бумаги ставила некую закорючку, либо значок, цифру или букву. Такой же значок ставила в учебнике или в тетрадке с лекциями, напротив трудной темы.

На экзамене листочек всегда лежал рядом, понимала крючки и закорючки только я. Увидев значок, я вспоминала страницу книги или тетради, где стоял такой же. Помогала хорошая зрительная память, и я воспроизводила содержание страницы.

Некоторые преподаватели очень внимательно изучали мои «иероглифы», но придраться было не к чему. Пару раз даже спросили:

- Шпаргалка?

- Да, - потупив взгляд, отвечала я.

*****

А сейчас о шпаргалках, которые делали мои знакомые и друзья.

Самым «великолепным» среди всех был Коля, с ним мы делали дипломную работу в одной лаборатории, там-то я и узнала его метод. Штука заключалась в том, что у Коли была светлая голова и известный в городе папа. Вот эти два обстоятельства и помогали Коле при сдаче экзаменов. Если бы известный папа знал, как сын пользуется его связями!

Перед очередным экзаменом Коля получал от папиных и личных знакомых (девушек, дядей, бабушек, тётей) чистые листы с печатью деканата, на которых студенты готовятся к сдаче экзамена.

Коля тоже готовился, дома писал ответы на билеты. К слову сказать, Коля часто делился содержанием билетов с теми, кто в этом нуждался. Но только не заветными листочками из деканата!

Он приходил на экзамен в строгом костюме «тройка», под жилетом хранил заветные листочки с печатью и ответами на билеты. Взяв со стола билет, шёл на место для подготовки, а пока шёл, отсчитывал нужный листочек с ответом.

Ему оставалось только изобразить перед преподавателем бурную мозговую деятельность. Он закатывал глаза, глядя в потолок; кусал кончик шариковой ручки; что-то черкал на черновике. Коля был артистом.

Ни разу за годы учёбы Колю не поймали со шпаргалкой, а экзамены он сдавал блестяще. Коля был не только артистом, но и «башковитым» малым!

*****

Если Коля был артистом со светлой головой, тогда амплуа Дины можно определить, как «красавица с язвой желудка». Надо сказать, что Дина училась прилежно, и свои артистические способности демонстрировала нам не часто. Но, когда она изображала умирающую от язвы желудка девушку, то без жалости и сочувствия смотреть на это было невозможно.

Особо впечатлительные преподаватели сопровождали Дину к секретарю, полежать на диванчике, или отправляли к медсестре. Но чаще Дина, корчившаяся от боли, самостоятельно выбиралась из аудитории, поворачивала за угол, и – в туалет.

Ну, а в туалете уже всё было готово заранее. Прочитав ответы на вопросы билета, «измученная болью» Дина возвращалась в аудиторию. Боль прошла, можно сдавать экзамен!

*****

На старших курсах учебников по многим специальным предметам не было, их заменяли лекции, напечатанные на пишущей машинке. Сброшюрованные в толстенные книги, которые мы называли «талмудами», хранились они в библиотеке института.

Амплуа Игоря – «шпаргальщик на доверии». Таких, как он было несколько человек на нашей специальности, и пользовались они доверием профессора Архипова Михаила Ивановича, человека интеллигентного, образованного и от всей души верящего, что его студенты не могут ни списывать, ни хитрить. Он нам доверял, и девчонки, даже не помышляли о том, чтобы пользоваться «шпорами», стыдно было!

В верхнем ряду наш Михаил Иванович Архипов А внизу - наша девчачья 6 группа.
В верхнем ряду наш Михаил Иванович Архипов А внизу - наша девчачья 6 группа.

Игорь же, был другого мнения. Лекций он не писал, поэтому брал «талмуд» в библиотеке, спокойно проносил в аудиторию. Усаживался подальше от Михаила Ивановича и списывал без зазрения совести.

Одно неловкое движение и «талмуд» грохнулся об пол, соскользнув с колен Игоря. Аудитория напряглась…

- Игорь, у Вас что-то упало, - тихо произнёс профессор.

- Да, Михаил Иванович, упало. Извините!

*****

Кроме тех «шпаргальщиков» о которых я поведала, были и те, кто шпаргалки покупал. Это уж полный отстой на мой взгляд.

Пишешь «шпоры» сам? Часть материала, считай, уже усвоена серыми извилинами. При покупке эта часть остаётся в извилинах автора, а покупателю достаётся бумажка, сложенная гармошкой, чужой почерк и текст ответов, сжатый до пословицы.

И последнее, о чём хочу рассказать. Саша Самарский был у нас преподавателем по автоматизации производственных процессов. На время подготовки к экзамену Саша выходил из аудитории, а минут через сорок возвращался.

Как только за Сашей закрылась дверь, все бросились смотреть записи, лекции, всё, что было, просмотрели, ответы на билет заготовили. Ждём.

Преподаватель вернулся, я пошла сдаваться первой. Сажусь рядом с Александром Михайловичем. Он окидывает взглядом мои красивые ответы и отправляет билет на пол:

- Давай, Галина, сейчас будем говорить о производственных процессах и их автоматизации.

Александр Михайлович задавал короткие вопросы по всему курсу, и просил отвечать на них так же коротко. Тут бы шпаргалка не помогла.