Найти тему
World of Cinema

4 сюжетных детали, которые были взяты из других фильмов

Оглавление

"Назад в будущее" и "Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа"

Серия фильмов «Индиана Джонс» - это несколько картин, которые стали культовыми и сделали Харрисона Форда еще более популярным, хотя, казалось бы, куда больше после «Звездных войн». Для кого-то «Индиана Джонс» идеален, для кого-то совсем нет, но при этом многие сходятся во мнении, что сцена с ядерным взрывом и холодильником – это грязное пятно на всей франшизе. Индиана заметил ядерную бомбу и сразу начал искать то, что могло бы его спасти. Уехать с солдатами ему не удалось, поэтому он выбросил все полки и еду из холодильника и залез в него. Затем зрителю показали, как взрывная волна разрушила весь город и испепелила все, включая машину с солдатами, однако холодильник лишь немного подкоптило. Сцена ужасна со всех сторон. Во-первых, именно эта модель холодильника не открывается с внутренней стороны, поэтому Джонс просто не смог бы вылезти. Во-вторых, Индиана остался абсолютно невредимым, хотя должен был переломать все кости по несколько раз.
Примечательно, что эта сцена была взята из фильма «Назад в будущее», продюсером которого выступил как раз Стивен Спилберг. Изначально в фильме Марти и Док должны были путешествовать во времени не с помощью машины, а с помощью устройства, которое испускало «луч времени», однако машина выглядела круче, поэтому было решено остановиться на ней. Но когда еще существовала концепция «луча времени», в сценарии был момент, когда Марти забрался в холодильник на кузове грузовика, который поехал на полигон ядерных испытаний и должен был заехать прямо в самый эпицентр взрыва, чтобы луч времени активировался и перенес Марти в 1985 год.
Но самое интересное в этой истории то, что сам Спилберг отверг эту идею, так как он считал деталь с холодильником слишком опасной для молодых зрителей, которые могли тоже начать залезать в свои холодильники, однако, в отличие от Марти, они бы не смогли выбраться, так как некоторые холодильники того времени открывались только снаружи, а изнутри открыть их было невозможно.

«Человек-Паук» Сэма Рэйми и «Человек-Паук» Джеймса Кэмерона

-2

Человек-Паук Сэма Рэйми от остальных Паучков отличается тем, что его версия испускает органическую паутину, в то время как Пауки Тома Холланда и Эндрю Гарфилда использовали свои знания и сделали искусственную паутину.
Этот пример немного некорректен, так как он относится не к другому фильму, а к другому сценарию не вышедшего фильма. Еще до Сэма Рэйми режиссером «Человека-Паука» должен был выступить Джеймс Кэмерон, и именно в его сценарии, а также в сценарии предшественника Кэмерона, у Человека-Паука была органическая паутина. Сэм Рэйми решил не изобретать колесо и взял идею с паутиной у Джеймса Кэмерона, хотя далеко не все фанаты оценили подобный сюжетный поворот. Режиссер же преследовал, как ему казалось, благие намерения. Он не хотел показывать Питера Паркера каким-то научным гением, что могло, по его мнению, не понравиться зрителям, поэтому Сэм сделал Питера просто умным удачливым парнем.

«Звездные войны: Пробуждение Силы» и «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

-3

Одну из ключевых ролей в седьмом эпизоде «Звездных войн» играет база под названием Старкиллер, которая является более мощным преемником второй Звезды Смерти. Название же этой базы пришло из фильма, который вышел за 38 лет до этого. Изначально Джордж Лукас рассчитывал, что у Люка будет фамилия Старкиллер, но со временем Лукас стал считать, что эта фамилия крайне неудачная из-за событий, связанных с Шэрон Тейт и Чарльзом Мэнсоном. Джордж Лукас подумал, что некоторые зрители начнут думать, будто он фамилией Старкиллер (Убийца звезд) сделал отсылку к Чарльзу Мэнсону и Шэрон Тейт.

«Инопланетянин» и не вышедшее продолжение фильма «Близкие контакты третьей степени»

-4

«Близкие контакты третьей степени» - это фильм Стивена Спилберга, у которого должно было появиться мрачное продолжение. Сценарий к темному сиквелу написал Джон Сэйлз, однако он внес в него небольшую долю юмору, за которую в итоге зацепился Стивен Спилберг. Он заметил, что в фильме самые лучшие моменты связаны с дружелюбным инопланетянином и маленьким мальчиком. Тогда он попросил свою подругу Мелиссу Мэтисон переработать сценарий, убрав из него вторжение маленьких инопланетян и сконцентрировав сюжет на маленьком мальчике с хорошим инопланетянином. В итоге получился семейный фильм «Инопланетянин», который изначально должен был стать относительно жестоким фильмом про вторжение маленьких злобных инопланетных существ. Но при этом сценарий Джона Сэйлза не был выброшен в мусорное ведро. Через два года после «Инопланетянина» вышли «Гремлины», которые взяли достаточно много сюжетных деталей из сценария Джона Сэйлза. Сделано это было благодаря исполнительному продюсеру «Гремлинов», Стивену Спилбергу.