Мне представляется несправедливым, что до сих пор отсутствует общепризнанное определение популярной философии. Или народной философии, если бытует определенность народной мудрости. В этой связи вспоминаю слова Владимира Ленина, который назвал Иммануила Канта мелким мыслителем. Поэтому считаю, что популярная философия должна иметь ясное определение, причем обсужденное и согласованное в общем порядке.
На мой взгляд, к мнению Ленина о Канте, можно относиться тождественно, потому как Великий Мыслитель - сумма субъективных мелких мыслителей. Владимира Ильича можно понять, если учитывать тот факт, что товарищ Иммануил ничего нового, тем паче своего, в копилку Философии Истории не внес. Скорее развивал исходные мысли античных философов, занимаясь известным многим и сегодня переиначиванием.
Действительно, в трудах Ленина сложно найти что-то оригинальное Ленинское, что можно считать личным вкладом мыслителя в общую копилку Философии Истории. Именно как мыслителя, а не прилежного ученика Истории, который честно признал, что обоснование и достижение какой-то цели, возможно лишь начав движение в нужную сторону.
Отвечая на первый вопрос статьи, пишу как считаю правильным:
• Популярная Философия - познание общих и фундаментальных вопросов о происхождении человека, существовании и развитии в Истории, разуме, знании, ценностях, уме и языке коллективным мышлением. Можно совокупным разумением, раз уж мудрая «Сова» - суть совокупная сознательная деятельность множества людей.
Я лишь хочу сказать о том, что всё что можно сказать нового - в философии или политике, экономической теории или социологической концепции, сказано давным давно у Кудыкиной горы. Мысль любого из философов в Истории, можно найти в аналогичной у других народов в иные времена.
Уж коль Я начал с примера Ленина и Канта, то им и завершу публикацию. Всю философию Канта и теорию познания, все Ленинские тезисы, обобщившие Маркса и Гегеля, множество других философских изысканий, на мой взгляд, можно свести в исходную историческую точку отношения Амон-Ра (Jamon - незримое и Real - очевидное).
Мыслимое-Немыслимое, Очевидное-Незримое, Видимо-Невидимо на Руси называлось. Поэтому и считаю откровенно-искренне, что античные философы, актуальны и сегодня. Бери любого мелкого мыслителя в Античном Мире и выводи своё понимание на сегодняшний день. И становись частью народного (популярного) Великого Мыслителя.
Потому как никто за нас современников, не даст ответа на вопрос, который соответствует нашей реальности и своей действительности. На все общие и фундаментальные вопросы, могут ответить только современники. Здесь и сейчас, исходя из современной исходной точки разумения.
Познай себя здесь и сейчас, чтобы познать всё, везде и всегда. Будьте сами мелкими субъективными философами, в сумме дающих объективное значение. А если мне не доверяете, проверьте сами. Возьмите за исходную любое из выражений античных философов, от которого найдете пересказанную кем-то мысль своими словами. Не меняя принципиального значения отношений Амон-Ра незримого пространства и видимого времени.
Народная мудрость - в общем и целом мудрствовании всех времен и народов. Оттого и народная философия - популярная, что итоговой считается. По состоянию на текущий момент времени.
Прям как по классику: философы всех стран, соединяйтесь - в единого Великого Мыслителя. И кто скажет, в чем буквальная консонантная разница между значениями Амон-Ра, Roman, Минора и Норма?
Ищите ответы на все вопросы в себе. Античные философы актуальны как направления мысли, но не наполнение её. Никто кроме вас не знает лучше вас самих.
Хорошей и продуктивной наступающей недели!