По отношению к нефти марки Brent.
Как пишет индийская пресса, на доставке российской сырой нефти в Индию можно заработать состояния.
Ценовые оценки Platts, подразделения S&P Global, показывают разницу более чем в 20 долларов между баррелем российской нефти марки Urals, погружаемой в Балтийском регионе, и той же нефтью, поставляемой на западное побережье Индии [тоже многое вилами по воде, но порядок накруток посмотреть интересно, да - прим. Об этом не говорят]. При потоке российской нефти в Индию, который сейчас составляет около 1,5 миллиона баррелей в день, эти 20 долларов "выливаются" в 1 миллиард долларов в месяц.
Европейский союз запретил импорт российской нефти в декабре, отдав страну "на милость" двух крупных покупателей: Китая и Индии. Перед тем, как этот запрет был введён, а также были введен потолок цен на российскую нефть, появилось множество новых торговых фирм, занимающихся нефтью, связанных с Москвой, особенно в Дубае.
Грузы Urals на Балтике торгуются примерно на 40 долларов за баррель ниже Dated Brent, важного эталона для торговли физической нефтью, в то время как грузы, доставляемые на западное побережье Индии, с середины января в среднем ниже Brent уже всего на 20 долларов за баррель.
Хотя если взять оценку Bloomberg, то разница цен ещё ниже, уже в районе 15 долларов за баррель:
Да и в принципе на графике Bloomberg видно, что скидка на российскую нефть очень быстро исчезает и значительная часть этой "скидки" оседает в карманах разных сети новых трейдеров, разбросанных в разных странах мира, которые, судя по всему, созданы российскими нефтяными компаниями.
Часть разницы пойдет на оплату танкеров, совершающих двухмесячный рейс туда и обратно. И на страхование. Теоретически, однако, такая разница в ценах подразумевает большую торговую прибыль.
...которая оседает в карманах торговых и транспортных фирм, связанных, как это модно нынче говорить, с Москвой.