Продолжаем публиковать материалы для первого класса, дополняя размещённые ранее публикации. Сегодня, в соответствии с объявленными ранее планами, мы продолжаем публиковать материалы, направленные на развитие формальной логики.
Неделю назад мы разместили материалы начального уровня, самые простые логические цепочки, в которых ученикам не сложно определить единый критерий изменения и восстановить последовательность.
Сегодня мы публикуем задания следующего, более сложного этапа, при решении которых ученики должны принимать во внимание два критерия. Один из них форма фигуры или её положение, второй - цвет! И тут важно, чтобы ученики подготовились, и приходили на урок с набором цветных карандашей. Мы постарались использовать распространённые цвета, но оптимально иметь набор в 12 и более цветов.
Для начала ученикам предлагается вот такое задание, где цвет только вводится и ученикам не трудно установить логику построения последовательности. А затем задания усложняются, к примеру вот так:
Для закрепления в библиотеке заданий есть аналогичное. При наличии технической возможности можно демонстрировать решение прямо на экране, дополняя рисунок.
Следующие задания предлагают серию усложнений. В частности добавляется четвёртый цвет. Кроме того, цепочек в одном задании становится не две а три. Таких заданий тоже несколько.
Итоговый этап - задания где учитывается цвет контура или штриховки. Смена цвета происходит постепенно, к примеру цвет контуры фигуры А, является цветом штриховки фигуры А+1. Разумеется учитывается направление (положение) фигуры. Таких заданий тоже несколько.
В следующий раз мы опубликуем третий, более трудный этап с заданиями, где учитываются два или три критерия.
Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:
Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube: https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен: https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм: https://t.me/liveinformatics
VK: https://vk.com/liveinformatics
FB: https://www.facebook.com/groups/liveinformatics