Найти тему
Живая информатика

Логические цепочки в первом классе. Шаг второй.

Продолжаем публиковать материалы для первого класса, дополняя размещённые ранее публикации. Сегодня, в соответствии с объявленными ранее планами, мы продолжаем публиковать материалы, направленные на развитие формальной логики.

Неделю назад мы разместили материалы начального уровня, самые простые логические цепочки, в которых ученикам не сложно определить единый критерий изменения и восстановить последовательность.

Пример заданий начального уровня
Пример заданий начального уровня

Сегодня мы публикуем задания следующего, более сложного этапа, при решении которых ученики должны принимать во внимание два критерия. Один из них форма фигуры или её положение, второй - цвет! И тут важно, чтобы ученики подготовились, и приходили на урок с набором цветных карандашей. Мы постарались использовать распространённые цвета, но оптимально иметь набор в 12 и более цветов.

Пример переходного задания
Пример переходного задания

Для начала ученикам предлагается вот такое задание, где цвет только вводится и ученикам не трудно установить логику построения последовательности. А затем задания усложняются, к примеру вот так:

Пример задания
Пример задания

Для закрепления в библиотеке заданий есть аналогичное. При наличии технической возможности можно демонстрировать решение прямо на экране, дополняя рисунок.

Следующие задания предлагают серию усложнений. В частности добавляется четвёртый цвет. Кроме того, цепочек в одном задании становится не две а три. Таких заданий тоже несколько.

-4

Итоговый этап - задания где учитывается цвет контура или штриховки. Смена цвета происходит постепенно, к примеру цвет контуры фигуры А, является цветом штриховки фигуры А+1. Разумеется учитывается направление (положение) фигуры. Таких заданий тоже несколько.

-5

В следующий раз мы опубликуем третий, более трудный этап с заданиями, где учитываются два или три критерия.

-6
-7

Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:

Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube:
https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен:
https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм:
https://t.me/liveinformatics
VK:
https://vk.com/liveinformatics
FB:
https://www.facebook.com/groups/liveinformatics