Найти тему
Пикабу

Восстановление модели ВАЗ-2121 "Нива" с помощью 3D-технологий и деталей из запаса. Часть 2

Всем привет! Я продолжаю восстанавливать модели из коллекции моделиста И. Сегодня, дошла очередь до одной из самых сложных и любимых саратовских моделей, за которой многие коллекционеры охотятся до сих пор. Это ВАЗ-2121 "Нива" в масштабе 1: 43 производства Тантал.

Модель постномерная. Номер А20 уже отсутствует, однако,Нива" имеет покрытые хромом: дно, ходовую часть, колёсные диски и то, что осталось от поворотного механизма передних колёс, стеклоочистителей и боковых зеркал. Кузов имеет приятный глубокий синий цвет.

Мне уже доводилось восстанавливать саратовскую Ниву, но тут, работа будет немного сложнее. Ссылку на предыдущую работу оставлю в конце статьи ⬇️.

У модели: ❌ Отсутствуют колёса (2 передних и одно запасное); ❌ Отсутствуют 3 колпака; ❌ Сломаны боковые зеркала и стеклоочистители; ❌ Отсутствуют стёкла на левой и правой дверях; ❌ Отсутствует диван и одно из передних кресел;

❌ Сломан задний бампер; ❌ Отсутствует руль; ❌ Многочисленные сколы краски на кузове;

.
.

❌ Отсутствуют элементы крепления передних колёс со штангой; ❌ Отсутствует вал привода задних колёс; ❌ Отсутствует левый брызговик; ❌ Повреждён крюк.

-3

Вот такой непростой пациент мне попался. Но, чем сложнее, тем интереснее! Поехали!

Модель саратовской "Нивы" самая сложная и капризная. Разобрать её не просто, а аккуратно собрать обратно ещё сложнее. Но где наша не пропадала. Медленно, но верно, я разобрал модель и тщательно промыл все детали.

-4

Первым делом, я подклеил крюк, который грозил отломиться в любой момент.

-5

Конечно, те, кто состоят в "Ордене пресвятого хомяка" знают, что деталей в запасе должно быть много. Ну, а чего нет - напечатаем 😄!

Так, из запаса я подобрал: новые сиденья, задний бампер, колёса, пружины, стёкла в двери, колпаки, брызговик, вал и поворотный механизм передней подвески. С окрашиванием вала и элементов поворотного механизма разберёмся немного позже.

-6

D-Модели стеклоочистителей и зеркал у меня уже имеются с предыдущей работы по восстановлению "Нивы", а вот руль нужно проектировать с нуля.

Для этого шага я осторожно демонтировал руль с "Нивы" из коллекции, чтобы изменить его размеры.

3D-Модели деталей, которые мне понадобятся:

Руль.

-7

Боковые зеркало правое (левое отзеркалим)

-8

Стеклоочистители.

-9

Я подготовил управляющий файл, где расположил модели в пространстве и вручную создал поддержки. Конечно, прикладная программа к 3D-принтеру умеет создавать их сама, но делает она это криво. Тут работает правило:если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам".

-10

Детали были распечатаны на фотополимерном принтере от Anycubic из полупрозрачной смолы Green из линейки Basic с помощью технологии LCD-печати*. Далее следовала тщательная промывка в спирте и дополнительная засветка УФ-излучением с целью окончательной полимеризации.

* Подробнее об этом процессе я неоднократно писал в предыдущих работах.

А так выглядят распечатанные детали:

Теперь следует отделить все поддержки, обработать края и отправить детали на окрашивание.

Сперва я окрасил детали, которые должны быть хромированными. Для этого дела я использовал жидкий хром от фирмы Chotune, а для его защиты эмалевый лак Х-22 Clear от TAMIYA.

-12

Руль я окрасил чёрной эмалевый краской Х-1 Black от TAMIYA.

-13

Итак, все детали готовы и можно приступать к самому сложному - к сборке "Нивы".

Лайфхак: чтобы детали не вываливались и не мешали открывающиеся элементы, для их временной фиксации можно использовать модельную липкую ленту.

-14

Кстати,Ниве" нашлось и запасное 5-е колесо, которое я поместил в подкапотное пространство. Вот теперь полный комплект!

-15

Теперь, когда "Нива" собрана, можно заняться обработкой мелких сколов краски. Для этой модели отлично подошла эмалевая краска Х-14 Sky Blue от TAMIYA. Также мне понадобились зубочистка, тонкая кисть и лак Х-22 для защиты. В такие моменты чувствуешь себя настоящим реставратором 😄.

-16

Заключение.

Вот так мне удалось восстановить очередную, и я чувствую не последнюю, модель ВАЗ-2121 "Нива". Модель прошла длинный курс восстановления и выглядит, как новенькая. Теперь она снова сможет занять свое законное место на полке у моделиста И.

Как и обещал, ловите ссылку на предыдущую работу по восстановлению саратовской "Нивы" ⬇️.

Работа с обеими "Нивами" была сложной, но очень интересной! А какая работа вам понравилась больше? Буду признателен за вашу обратную связь 😉.

Традиционно, оставляю ссылку на оригинальную публикацию на своём основном канале.

С уважением, Сержик Моделист.

Читать комментарии на Пикабу.

Авто
5,66 млн интересуются