Как можно не восхищаться прекрасной Джиной Лоллобриджидой, «женщиной, которую любили все», звездой итальянского кинематографа, которая в свое время покорила весь мир. Огромное количество зрителей посмотрело фильмы с ее участием. И шли на них, чтобы увидеть, в первую очередь, ее, несравненную Ла Лолло. Чтобы еще раз получить удовольствие от ее талантливой игры, восхититься ее очарованием и неотразимостью.
Познакомил мир с ней фильм «Фанфан-Тюльпан» (1952). И в одночасье сделал звездой. Через год знакомство с Ло Лолло, как ее с любовью называли, продолжилось, вышел следующий ее фильм, «Посрами дьявола» (1953). Через 3 года толпы зрителей шли посмотреть на роковую цыганку Эсмеральду в фильме «Собор Парижской Богоматери» (1956), девушку, в которую не влюбиться было просто нельзя. Так она была хороша!
Одновременно с выходом фильма на экраны фотография прекрасной Джины Лоллобриджиды появилась на обложке журнала Time. Стройная как тростинка, хрупкая, тонкая, «звонкая», гибкая как змея, девушка с удивительным голосом и улыбкой на которую нельзя было не улыбнуться в ответ. То ли женщина, то ли девочка — именно такой предстала актриса перед зрителями в фильме «Собор Парижской Богоматери», экранизации одноименного романа Виктора Гюго.
На Гревской площади средневекового Парижа самозабвенно, страстно танцует роковая Кармен. Танцует так, что собравшиеся вокруг парижане, и мы, зрители, не можем от нее глаз оторвать, пристально следим за каждым движением. Она как пламя костра на ветру в огненно-алом платье. Женщина-загадка, женщина-мечта, как будто бы неземная, к которой и подойти-то страшно, такой неприступной она кажется.
И вот она же со своей любимой козочкой. Но уже совсем другая, мягкая и нежная со своей питомицей. А вот и третья Эсмеральда, появившаяся во Дворе Чудес, увидевшая, что в общем-то совсем незнакомого ей человека, несчастного автора несостоявшейся мистерии хотят повесить, до которого никому нет дела — пусть умирает, не задумываясь заступается за него, спасает от повешения и приводит как друга к себе домой.
Нет, она не влюблена в Пьера Гренгуара (Робер Ирш), Эсмеральда просто человечна, в отличие от многих других в этом средневековом городе. Она поселяет его у себя, дает кров и работу, приглашает выступать вместе с ней и ее козочкой, чтобы добыть деньги на пропитание. Девушка отвергает ухаживания спасенного ею и объясняет ему, что она отказывается от ухаживания и других, так как ее цель — найти с помощью амулета своих родителей.
А чтобы это получилось, она должна оставаться девственницей. Перед Пьером Гренгуаром предстает искреннее, легко ранимое, верящее в чудо очаровательное, как он говорит потом другим, «дитя природы»… А вот и еще одна Эсмеральда. Та, которая, неожиданно даже для себя, влюбилась с первого взгляда в своего спасителя офицера Феба де Шатопера (Жан Дане). С этого момента все мысли девушки только о нем, смелом и прекрасном рыцаре.
Ее сердце отдано ему на веки. Чувство к Фебу так сильно, что Эсмеральда готова даже отказаться от поисков родителей. Бравый капитан как бы заменил ей их… И это еще не все. Есть и много других Эсмеральд. Существует, например, и такая, которая боится двух своих, как она говорит, врагов : затворницы Роландовой башни, которая ненавидит люто и ее, и всех цыган вообще, и темного человека, преследующего ее.
Это архидьякон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло (Ален Кюни). Почему преследует? Он тайно, безумно и страстно влюблен в Эсмеральду и одновременно ненавидит себя за эту роковую любовь. Такая вот любовь-ненависть. Девушку он считает виноватой в том, что вызывает в нем сильные чувства, виновата, что вообще появилась на свет. Значит, что надо сделать? Сжить ее с этого света… если она не согласится стать его. Девушка, видя своих врагов, как бы сжимается в комок, хочет стать незаметной, спрятаться от них.
Есть и еще одна Эсмеральда, в которую так трогательно влюблен уродливый горбун Квазимодо (Энтони Куинн), звонарь Собора Парижской Богоматери. Которого как своего сына вырастил архидьякон Фролло. И который по приказу своего благодетеля пытается украсть для него девушку, а чуть позже становится преданным ее поклонником и защитником. До самой ее смерти. Заботится об Эсмеральде. Не щадя себя, пытается спасти ее от виселицы.
Он и не мечтает о том, что сможет понравиться красавице, понимает, что это невозможно, ведь она каждый раз пугается его вида. Но, несмотря на это, решает служить ей верно и преданно, стать ее ангелом-хранителем… Джина Лоллобриджида мастерски показывает зрителям эту многогранность своей героини. Показывает прекрасную, гордую, неотразимую в своей красоте, отчаянно смелую и в то же время добрую честную и трогательную в своем горе девушку.
Она так любит Феба, свое Солнце, что готова для него на все. А для Феба Эсмеральда просто миленькая цыганочка, с которой он охотно согласен провести вечерок, другой. Фебу льстит ее обожание. Однако у него есть богатая невеста, и он намерен как можно быстрей жениться на ней. Эсмеральда же жизнь готова за него отдать. Но надо отметить, что красота девушки сразила капитана. Если он перед свадьбой, не думая о возможных последствиях, решился на тайную встречу с ней.
Влюбленный в свою спасительницу Гренгуар рассказывает всем о ее добродетелях. Он беспокоится о судьбе девушки, гадает, почему и куда она исчезла. Эсмеральда в это время находится в тюрьме за «убийство» Феба, в котором ее обвиняют. Пьер расспрашивает встречных о ней, пытается организовать поиски Эсмеральды. Но сам остается дома, обещая описать девушку в своем новом произведении. Высказать на бумаге свое ею восхищение.
Он признается, что не воин, смелости ему не хватит, чтобы сражаться за Эсмеральду. Но он будет делать для нее то, что может, в чем, по его мнению, несколько преуспел. Как бы этим отдавая дань уважения своей спасительнице… Думается, я смогла хоть отчасти показать вам, да вы и сами это видели, когда смотрели фильм, что героиня Джины Лоллобриджиды не бывает одинаковой, постоянно меняется. Изменчива как погода. Но всегда прекрасна.
Быстрая, живая, активная. Поэтому, наверное, и кажется, что на экране не одна женщина, а образ, созданный из многих, разных, не похожих одна на другую. Многогранный. Такой, который не забудешь, который останется в памяти надолго... Один факт : когда Эсмеральда даже просто шла по улице, мужчины, да и многие женщины тоже, провожали ее взглядами. Это получалось само собой, она не прилагала к этому ровным счетом никаких усилий. Ну, разве такой можно не восхищаться!..
И зрители тоже видели это и видят, и тоже не сводят глаз с красавицы цыганки в ярком платье на протяжении всего фильма… Помните подарок, который сделал Эсмеральде Квазимодо? Скромный. Яркий алый платочек на шею. Как бы кусочек любимого ею платья, которое у нее отобрали в тюрьме. Подарок от всей души покоренного ею не красивого внешне, но доброго душой человека. Оставшегося преданным ей до самой смерти.
Вернусь к заголовку статьи : " Девушка, которую не забыть..." Безусловно! Вы видели сами, что все, кто повстречался с Эсмеральдой и узнал ее хоть чуть-чуть поближе, не могли уже забыть ее, она как бы входила в их жизнь, надолго, если не навсегда. И талант Джины Лоллобриджиды помог нам это увидеть. В этом заслуга блистательной актрисы, которая покорила почти весь мир. А может быть, и весь?..
Автор Marisha)
клипы от Юрия)