Готовясь к поездке в Рим я прочитал какую-то статью, как правильно платить в «вечном городе» за проезд и не попасть впросак. В этой статье описывалось, что автоматы по продаже билетов часто не дают сдачу. Я не поверил. Но первый же автомат мне не дал сдачу. А дальше все оказалось еще хуже.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.
Первое, что я решил сделать, приехав в этот город, – это купить билет на общественный транспорт. Спустился в метро, подошел к автомату, чтобы купить недельный проездной. Автомат съел нужную купюру, а сдачу выдал на 1 евро меньше. Все как было описано в той самой статье. Для автомата 1 евро – может, и не заметно, а для меня почти 80 рублей. Надо платить карточкой, скажете вы и будете правы. Но тогда у меня не было карточки, которая работала бы в Италии.
Второе удивление – это метро. Нет, метро как метро. Серое, темное, с большими интервалами поездов. Все как мы любим в Европе! Но! Вдруг оказалось, что моя линия A закрывалась после 21:00 на ремонт. Ежедневно. В течение года. По ее маршруту пускали, конечно, автобусы. А на линии B ходят поезда с токоприемником сверху!
Третье удивление – это, конечно, валидаторы в автобусах. Мне кажется, их купили у Москвы, когда она от них отказалась (на самом деле, нет). В Москве эти валидаторы были соединены с турникетами, а в Риме они стоят сами по себе. Я не очень много ездил на автобусах и трамваях, но у меня они срабатывали через раз.
Но самое большое удивление и разочарование – от общей неразвитости транспортной системы Рима. Такое чувство, что я попал не в столицу одного из важнейших государств Европы, а в провинциальный город.
То, что давно стало нормой почти везде, здесь отсутствовало.
На остановках нет табло с информацией о времени прибытия транспорта.
Нет приложения с актуальной информацией о движении автобусов.
Информация о времени прибытия есть на google maps, но там она берется из расписания и не учитывает текущую ситуацию. Из-за этого запросто можно прождать автобус, который не придет, потому что у него изменили маршрут, а ты об этом даже не узнаешь (со мной такое было).
Ну и больше всего, пожалуй, меня расстроило, когда на третий день моего путешествия турникет на одной из станций римского трамвая проглотил мой билет, зажевал его и сломался. Произошло это там, где другие пассажиры попросту заходили на станцию через турникет для выхода. То есть платить там было совсем не обязательно.
Стоит ли говорить, что обращение в службу, которая работает с жалобами на такие ситуации, осталось без ответа.