Этот пост я решила написать после разговора с клиенткой, в котором она жаловалась, что с ней на работе перестали общаться коллеги, после горячего спора на одну актуальную сейчас тему.
Психологическое состояние наших сограждан оптимизма не внушает — уровень тревожности постоянно растет, продажи антидепрессантов последнее время бьют рекорды. Тревожность, агрессия и ненависть — явления совсем не новые. За последнее десятилетие социологами и психологами зафиксирован устойчивый рост агрессивности среди населения. Пандемия коронавируса, карантин, вакцинация, а затем спецоперация и мобилизация только повысили градус всеобщего раздражения и нетерпимости.
Конечно, большую роль в этом играют СМИ, где позитива мало, а основные новости — это повышение цен, случаи мошенничества, аварии, убийства, различные трагедии, события СВО. От постоянного потребления этой негативной информации растет тревожность. Люди со слабой психикой могут впадать в депрессивное состояние или же накопленная в человеке злоба, агрессия и ненависть находит выход через всплеск раздражения и насилия.
Мы знаем, что все люди разные и воспринимают происходящие события по-разному, в силу своего воспитания, индивидуального жизненного опыта и приоритетных целей. Но знать это одно, а правильно поступать в повседневной жизни, не всегда бывает просто.
Как сохранить доброжелательную атмосферу в рабочем коллективе, с давними знакомыми или друзьями в период общей неопределенности, непонимания и раздражения?
Вот несколько советов, которые помогут избежать неприятной ситуации:
· старайтесь избегать участия в разговоре на напряженные злободневные темы с возможной неоднозначной оценкой. Введите внутренний запрет на обсуждение острых тем. Не поддерживайте разговор, не отвечайте на провокационные вопросы. Можете выйти из кабинета, сослаться на срочную занятость, или открыто сказать, что не желаете обсуждать данную тему, т.к. она вызывает сильные негативные эмоции.
· примите как данность, что собеседник имеет право на свою, возможно отличную от вашей, точку зрения. Чтобы сохранить здоровые конструктивные отношения избегайте излишней эмоциональности в общении, исключите злорадство, гнев или злость, иначе есть риск испортить отношения с другом или коллегой и скатиться в состояние конфронтации или буллинга в коллективе.
· ограничьте общение с коллегами и знакомыми людьми общими и самыми распространёнными темами, такими как: погода, здоровье, кулинария, домашние питомцы, отношениями между полами.
Помните, любая острая конфронтация неминуемо отразится на вашем эмоциональном и психическом здоровье. В своих тревожных мыслях вы будете ещё долгое время возвращаться к неприятному разговору, придумывая дополнительные аргументы в защиту своей точки зрения или переживать, что не прекратили этот разговор в самом начале.
И если с другом после острого разговора можно, на какое-то время, перестать общаться, взять паузу и остыть или заблокировать контакты в соцсетях, то от работы на какое-то время сбежать невозможно. Рабочий коллектив — это не ток-шоу и не митинг, где вы выражаете и отстаиваете свою точку зрения, это общность разных людей, объединенных решением определенной задачи на отрезке времени в 8, 12 или 24 часа.
Всем душевного равновесия и спокойствия!
Еще больше о психологии вы найдете в моём телеграм-канале https://t.me/turtanoval_psy