Найти тему

БелАЗ. 80 годы прошлого века. Экипаж

Фото автора с Яндекса. Экипаж БелАЗ–540.
Фото автора с Яндекса. Экипаж БелАЗ–540.

На снимке мои друзья наставники, работая рядом с ними автор постепенно становился белазистом.
От экипажа много зависит, когда на одной машине работает четыре водителя, и при этом каждый считает машину своей. Все водители первого класса. Так и говорили:
– Моя машина!
На палубе, свесив ноги без головного убора, это автор. О нём рассказывать не чего. Он сейчас сам рассказывает.
Сидит на капоте, свесив ноги, кум автора, Геннадий Петрович. По-простому, Петрович. Стоит у машины Иван, капитан (старший) экипажа, орденоносец. Сейчас его уже нет с нами. Но память осталась. Когда встречаемся с Петровичем, обязательно его вспоминаем. Земля ему пухом!
Четвёртого нет на снимке. Это Николай, высокий жилистый парень, шутник и балагур. Он первым покинул экипаж, закончился срок договора и Николай уехал на свою родину. Его Северная эпопея завершилась. Долго подбирали четвёртого, того кого предлагало начальство, не хотели Петрович с Иваном. Кого сами хотели взять, не разрешало руководство. Так и работали втроём пока в один прекрасный день, машину БелАЗ–540 номер 225, переоборудовали в поливочную машину. Остаться работать на поливочной машине экипажу не разрешили. Предложили на выбор любую машину в автобазе марки БелАЗ– 548. Все машины БелАЗ–540, прекратили работу в карьере. Автобаза переходила на машины марки БелАЗ, 548–549.

Фото автора. 10.02.2023. Не смог проехать мимо. ММЗ–554.
Фото автора. 10.02.2023. Не смог проехать мимо. ММЗ–554.

Выбрали БелАЗ–548, с одним водителем, он и стал четвёртым членом экипажа. Два месяца заставляли машину работать. При этом умудрялись делать месячный план. На старые машины план был на много меньше чем на новые. С первым приходом новых машин получили новый БелАЗ–548.
Радость новой машины была омрачена уходом Петровича на новый автобус Лаз–697. Объяснил своё решение Петрович просто, он устал от БелАЗ. Экипаж продолжил работу в усечённом составе. Что было дальше мало известно, автор уехал в отпуск на родину. В то время разрешалось брать отпуск за три года у водителей БелАЗ отпуск был 48 дней. Таким образом, на новой машине со старого экипажа остался один Иван. Машина пошла по рукам. С "летчиками" трудно было справиться. Машину не выдержала испытаний. Когда автор вернулся с отпуска, машину было не узнать. Пяти ступенчатую ГМП сняли, заменили на трёх ступенчатую. Пришлось менять редуктор заднего моста. Дизель был в плачевном состоянии. Приятного было мало. Ожидался приход новых машин, и автор вновь отправился в Усть-Кут за новой машиной. Когда вернулся с новым БелАЗ–548. Иван уже работал водителем тягача. Он заслужил эту должность, в автобазе начал свою трудовую деятельность на МАЗ–525 "Четвертак". На тягаче работали водители с большим стажем работы на БелАЗ, ответственная была работа. Экипаж распался, опыт наработанный за годы остался. Многие наработки были внедрены в новый экипаж. Жизнь продолжается.

фото автора. Дорога железная.
фото автора. Дорога железная.

Люблю смотреть на вдаль уходящие железнодорожные пути. Спасибо, за внимание! Берегите себя!