Предлагаю Вашему вниманию очередную подборку исторических снимков тульского трамвая. Данные фотографии с пленки, найденной на развалинах тульских ВРМ, пленки тогда разошлись по нескольким тульским коллекционерам, часть осела у меня, далее их сканировал Александр Колесников, снимки в данной подборке с пленки из коллекции Владимира Щербакова. На данных снимках можно увидеть уже ушедший в прошлое подвижной состав. Фотографии сделаны в разные годы, но близкие друг к другу, например, снимки 1988 года это еще золотой век тульского трамвая, начали поступать новые вагона модели Т-6В5, начнутся работы по продлению линии в Щегловскую засеку (последнее на текущий момент приращение сети), а 1993 год уже принес сложности - проблемы с поставками подвижного состава, за чешские трамваи требовали валюту, поэтому пробовали отечественные вагоны, а также наладили поставки бу "Татр" из столицы, но еще сохранялся прежний запас прочности.
Снегоочиститель В-3 на базе трамвая "Татра" Т-3, переоборудован в 1987 году из вагона с номером 83, базировался во втором депо Криволучье, в начале 90-х был списан. Снимки ориентировочно от марта 1988 года.
Снегоочиститель РГС-2 1958 года постройки в депо номер 2 (Криволучье). Ориентировочно 1986 год, в 1988 году был перенумерован в РГС, списан в 2010-е годы.
Этот же вагон в депо 2 в 1993 году. Таким я его уже помню, как раз когда в начале 90-х ходил смотреть с разных точек на территорию депо Криволучье, то обратил внимание на старотипный, как мне тогда казалось, служебный вагон.
Служебные вагоны в депо Криволучье в 1975 году. Ушедшие от нас служебные вагоны, тут и ГС-1 номер С-2, СО-1 номер С-1 и самодельный трамвай РС-1 на базе вагона КТМ-1.
Состав из еще практически новых вагонов модели Т-6В5 (Т-3М) номер 55-56 на территории депо "на Оборонной", 1991 год. Вагоны еще приписаны к 14 маршруту, совсем скоро их надолго переведут на 5 маршрут и это будет единственный поезд такой серии, ходивший в начале 90-х по маршруту возле моего дома. Кстати, этот состав я долго не встречал, поэтому когда увидел было обрадовался, что пришел новый трамвай, увы, когда я в нем проехался, он оказался 1989 года выпуска, просто, выходит, прятался от меня. Позднее вагоны перецепили в 56-55, еще позже расцепили и по состоянию на февраль 2023 года они еще возят туляков, но, очевидно, осталось им не так уж долго до списания.
Трамвайное депо "на Оборонной". Ориентировочно 1989 год. Справа служебный вагон КС (контактная сеть), до 1982 года линейный вагон номер 6. Трамвай существует до сих пор, хотя состояние его не важное.
Линейная станция "Менделеевский поселок", апрель 1988 года. Ушедшие от нас маршруты и вагоны. На снимке запечатлен тульский трамвай моего детства и юности...
Канал "ПАНТОГРАФ". Коллекция Владимир Щербаков, перевод в электронный вид Александр Колесников.
Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.
Наша группа в ВК: ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы канала: