В течение следующего часа хитрая дама усиленно делала вид, что я ей максимально не интересен. Однако терпение ее в итоге лопнуло и она, на что-то про себя решившись, уверенным шагом направилась ко мне.
- Пойдем поговорим, - безапелляционно заявила она мне.
Был в моей жизни период, когда приходилось подрабатывать фотографом. Не скажу, что работа была очень прибыльная, но мне, вечно голодному аспиранту с «символической» зарплатой на кафедре, хватало на оплату всех минимальных потребностей.
Свадьба была стандартной, я бы даже сказал – традиционной, с выкупом, караваем и невозможно изощренными испытаниями для жениха. Буквально с первых минут я заметил, что бабушка невесты неотступно следует за мной, внимательно наблюдает за моей работой, при этом изобразив на лице максимально недовольное и скептичное выражение.
Стараясь не обращать внимание, не отвлекаться, я, тем не менее, уже к середине свадьбы начал заметно нервничать! Настолько, что готов бы подойти к старушке и напрямую спросить – что ж ей от меня надо!
Свадьба – событие максимально насыщенное разными неожиданными поворотами и казусами. На той была весьма своеобразная тамада с кучей конкурсов, от которых приходилось краснеть наиболее впечатлительным гостям, а молодожены то и дело подходили ко мне и просили не снимать тот или иной эпизод.
Когда градус веселья превысил все возможные показатели, я решил подойти к невесте и уточнить – может ее бабушка недовольна моей работой или хочет попросить сделать какие – то особые кадры на память.
- Я не знаю, бабушка ничего не говорила, - невеста к этому времени и сама заметила, что бабуля уделяет мне достаточно много внимания.
Девушка решила выяснить этот момент и подошла к пожилой родственнице. Я решил понаблюдать за разговором «из укрытия» - спрятавшись за колонну.
К сожалению, старушка не «раскололась», о чем невеста поспешила мне сообщить. В течение следующего часа хитрая дама усиленно делала вид, что я ей максимально не интересен. Однако терпение ее в итоге лопнуло и она, на что-то про себя решившись, уверенным шагом направилась ко мне.
- Пойдем поговорим, - безапелляционно заявила она мне.
Скажу честно, я немного растерялся, перебирая в памяти все возможные поступки на этом мероприятии, которые могли старушку обидеть.
Выйдя на улицу, бабушка придирчиво осмотрелась, не заметила лишних «ушей» и произнесла.
- Я смотрю ты так снимаешь хорошо, столько фотографий успел сделать.
- Спасибо, это моя работа. Я вас чем–то обидел? – я решил пойти на опережение.
- Нет, я просто вот что подумала. Мне уже девятый десяток пошел, считай, последние деньки доживаю…
- Да бросьте вы, вашей бодрости молодые позавидуют!
- Не перебивай! Я переживаю, что умру, а внуки и дети на памятник некрасивое фото выберут. Ты можешь меня сейчас красиво сфотографировать, я посмотрю, чтоб на памятнике я красивая была?
Скажу честно, от облегчения мне хотелось сползти по стене! Оказывается, бабушка придирчиво изучала как я работаю, чтоб решить – достоин ли я чести сделать ее портрет на надгробие. Честь, как сами понимаете, не малая!
В итоге, я сделал несколько замечательных кадров, уделил максимум внимания обработке и вручил бабушке в качестве подарка.
После той свадьбы бабушка прожила в добром здравии еще полтора десятка лет, бережно храня сделанное мной фото!