Найти в Дзене

НЕТ ЕДИНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ

Оглавление
9 СПОСОБОВ ПОСТРОЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ
9 СПОСОБОВ ПОСТРОЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ

Рискну сформулировать свой опыт, глядя как с положительной, так и отрицательной стороны. Конечно, в «чистом виде» того или иного способа не бывает, многие из них пересекаются. Но если вы ждете волшебной таблетки, формулу или краткий ответ, то ловите:

НЕТ ЕДИНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ.

Способ построения и управления ассортиментом зависит от:

- целей, ресурсов компании в виде компетенций сотрудников, наличия оборудования, наличия идеи. Чем более уникален и востребован ресурс и меньше конкуренция, тем больше внимания можно уделять прибыли.

1. Управление мебельным ассортиментом на основе уникальной идеи.

Плюсы: фабрика реализует уникальную идею собственника или автора проекта для производства мебели. Тут комментарии излишни, бизнес создавался, чтобы реализовывать само реализовывать идеи автора. А не вот это ваше все, ЦА, покупательский спрос и конкуренты. «У нас нет конкурентов.» Или «Мы пойдем другим путем». - самая частая фраза собственника.

Минусы – в том, что рано или поздно актуальность идеи устаревают или теряют свою актуальность, если их не адаптировать под тот самый спрос.

-2

2. Управление мебельным ассортиментом исходя из технологии компании.

Плюсы: фабрика приобрела оборудование и предлагает широкий выбор мебели для дома и офиса, в какой-то одной технологии.

Минусы - в том, что вы рано или поздно станете заложником линии по производству, которая не востребована на российском рынке или конкурентами на рынок уже выведены более дешевые аналоги.

-3

3. Управление мебельным ассортиментом на основе продажи «Моно продукта».

Плюсы: фабрика является специалистом в продукте, гарантом качества и надежности., а также предлагают высокий уровень удобства и комфорта для покупателей.

Минусы: фабрика может не «закрыть потребность». Например, если производить только матрасы, когда основным локомотивным продуктом является кровать. Или, если производить кухни, но не иметь в ассортименте столешницы и т д . Потому что кухни без столешницы для клиента не существуют.

-4

4. Управление мебельным ассортиментом по принципу " Мы произведем, все что хочет клиент " или мебель под заказ.

Плюсы: фабрика максимально клиенториентирована. Готова производить индивидуальные изделия для конкретных потребителей или отдельных проектов, исходя из их специфических потребностей. Этот подход может быть полезен для производителей, которые хотят привлечь новых клиентов и удовлетворить потребности существующих.

Минусы: клиенты сами не знают, как и чем можно решить их проблему. А значит вы ставите в зависимость свой бизнес от людей непрофессионалов. Также нужно учитывать, что требуются высокие затраты и компетенции в маркетинге, для создания потребностей в продукте и постоянной генерации трафика в ваш бизнес.

-5

5. Управление мебельным ассортиментом по принципу «Мы продаем все и всем».

Плюсы: самый популярный принцип управления ассортиментом. «А вдруг взлетит» «Бери больше, кидай дальше!»

Минусы: быстрое копирование, когда всегда найдется кто-то даст цену ниже, неустойчивый спрос, постоянная клиентская база – это условность, пока нет аналогов на рынке.

-6

6. Управление мебельным ассортиментом на основе создания «Комплексного интерьерного решения».

Плюсы: да, это действительно полезный принцип управления ассортиментом, когда компания постоянно создает и обновляет портфолио интерьерных решений, любых размеров и стилей для клиентов «под ключ». Клиенту не нужно придумывать или тратить время на поиск аксессуаров или малых предметов мебели, а также текстиля и светильников.

Минусы: высокий уровень подготовки закупок, широта, стабильность и качество поставок от поставщиков. Умение поддерживать эту самую «комплексность в выбранном ценовом сегменте», является самой большой трудностью в управлении ассортиментом.

-7

7. Управление мебельным ассортиментом исходя из региональной локации и конкурентного окружения.

Плюсы: фабрика стремится поставлять мебель, ориентированную на региональные потребности, чтобы достичь максимального уровня продаж и прибыли. Это помогает им соответствовать потребностям местного рынка и обеспечивать конкурентное преимущество. Кроме того, они продолжают отслеживать динамику рынка, включая тенденции и изменения в потребностях потребителей, чтобы предлагать продукты, которые соответствуют их потребностям.

Минусы: низкий уровень аналитики и ИТ решений, погруженности в клиентский опыт других регионов, экономическая целесообразность в производстве уникальных продуктов в малом объёме.

-8

8. Управление мебельным ассортиментом, исходя из максимизации объёма продажи и прибыли.

Плюсы: компания нацелена на производство только массового продукта, использует инновационные маркетинговые техники для управления ассортиментом, которые помогают максимизировать объем продаж и прибыль.

Минусы: чтобы максимизировать прибыль, необходимо постоянная разработка продуктов при таком же уровне быстрого копирования, иметь надежный пул поставщиков, управлять цепочками поставок , предупреждать ценовые войны, мониторить демпинг цен, контролировать «мертвые стоки» т к играют всегда по крупному. Все это заставляет прокачивать уровень компетенций в анализе потребительского поведения, управлении себестоимостью продуктов, прогнозирование продаж и анализ ценовой эластичности.

-9

9. Управление ассортиментом на основе принципов категорийного менеджмента.

Плюсы: в зависимости от того, насколько важна эта потребность для клиента, и в какую по значимости категорию для компании попадают товары, удовлетворяющие эту потребность. Это комплексный подход к управлению ассортиментом, который включает в себя как структурирование самого ассортимента, так и всестороннюю работу с покупателем, трендами, конкурентами, производственным возможностями, управлением через снижение себестоимости, работу с поставщиками, с логистикой и сервисом.

Минусы: требуются высокий уровень организованности компании, бизнес и ИТ процессов. Наблюдается дефицит кадров на рынке труда.

В качестве итога, задам вопрос : А какой способ построения и управления будет вас ?

Расскажите мне о себе в Телеграмм : https://t.me/pro_mebelassort